http://vestnik.volbi.ru/

СТРАХОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Кузнецова Н. В.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: Февраль 2020
Аннотация:

В статье изучается страховая культура как один из важнейших факторов развития страхового рынка в Российской Федерации. Страховая культура является составляющей финансовой грамотности населения и рассматривается с точки зрения страхования как способа управления рисками отдельного потребителя и создания системы материальной защиты на случай наступления непредвиденных неблагоприятных событий. Вместе с тем страховая культура также включает: сами знания о страховании, правовую грамотность в области страхования, восприятие и доверие потребителей к поставщикам страховых услуг, взаимоотношение потребителей и поставщиков страховых услуг, стратегии развития отдельных страховых организаций и развития страхового рынка, что все вместе является объектами изучения страховой культуры. В работе представлены подходы к определению понятия «страховая культура», базовые основы изучения страховой культуры и ключевые показатели оценки развития страховой культуры. В развитии страхового рынка заинтересованы страховые организации как предпринимательские структуры, основной целью которых является получение прибыли, государство в части освобождения от дополнительных финансовых расходов, связанных с покрытием убытков от наступивших неблагоприятных событий, а также создания дополнительного источника инвестиционных ресурсов. Вместе с тем ключевыми моментами развития страховой культуры должно стать понимание потребителями страховых услуг, что страхование — это не просто способ защиты в случае неблагоприятных событий, так как во многих случаях действует психологическая защита «со мной не случится»; основная задача страхования — это защита бюджета и оптимизация непредвиденных расходов будущих периодов.

Ключевые слова:

страхование, страховая культура, факторы развития страхового рынка, финансовая грамотность, стратегия развития, доверие к страховщикам, благосостояние населения, договор страхования, удовлетворенность потребителей, ментальная готовность к приобретению страховых услуг, регулирование страхового рынка, роль государства для развития страхования.

Как цитировать статью:

Кузнецова Н. В. Страховая культура как фактор развития страхового рынка // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 272–276. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.162.