https://vestnik.volbi.ru/

ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Шукшина Ю. А.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

Для эффективного управления любым экономическим субъектом руководителям необходима информация, позволяющая принимать качественные управленческие решения. Наиболее информативная и доступная информация содержится в финансовой отчетности экономического субъекта, являющейся основой для принятия решений финансового характера. Интерпретация этой информации позволяет руководству формировать стратегию развития организации, прогнозировать ее устойчивость. В условиях неопределенности и ориентации на стратегию устойчивого развития возникает необходимость оперативного представления руководству, собственникам и другим заинтересованным лицами текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Экономический анализ позволяет оценить такое состояние, как и эффективность системы управления в целом, посредством оценки финансового состояния. При этом акцент делается на экспресс-анализ, который характеризуется минимальными затратами времени на проведение и простотой расчетов. Традиционная схема проведения экспресс-анализа финансового состояния экономического субъекта не подходит для образовательных организаций в силу их отраслевой специфики, а информация, содержащаяся в их финансовой отчетности, сведения о финансовом положении участников бюджетного процесса (например, наличие ресурсов, финансовых и нефинансовых активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т. д.) являются важным направлением развития новой учетно-аналитической системы управления образовательной организацией. В статье предлагается методика экспресс-анализа финансового состояния образовательных организаций применительно к условиям функционирования организаций государственного сектора. Предлагается выделить два основных направления экспресс-анализа, связанных с оценкой ресурсного потенциала образовательной организации и эффективностью ее финансово-хозяйственной деятельности. В статье представлена система показателей для оценки финансового состояния образовательной организации и методика их расчета в ходе экспресс-анализа. Изучение возможностей экспресс-анализа финансового состояния на примере образовательной организации позволит оценить эффективность ее деятельности и раскрыть возможности использования результатов анализа в управлении.

Ключевые слова:

экспресс-анализ, финансовое состояние, финансовая отчетность, образовательная организация, пользователи отчетности, методика экспресс-анализа, показатели экспресс-анализа, ресурсный потенциал образовательной организации, эффективность деятельности образовательной организации, финансовая устойчивость, рентабельность образовательных услуг.

Как цитировать статью:

Шукшина Ю. А. Возможности экспресс-анализа финансового состояния образовательной организации // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 126–131. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.119.