http://vestnik.volbi.ru/

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Деткова И. В., Леонтьева А. В.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: February 2021
Аннотация:

В статье представлен опыт применения активных методов обучения в профессиональной подготовке бакалавров в вузе по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика». Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к использованию активных методов обучения в компетентностно-ориентированном образовательном процессе, на что указывает ряд действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Данный аргумент подтверждает востребованность изучения проблемы активных методов обучения как фактора повышения эффективности учебного процесса. Осуществлено теоретическое обоснование понятия активных методов обучения, описаны их виды, представлен опыт их применения в учебном процессе по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность «Психология и социальная педагогика», что вносит определенный вклад в теорию профессиональной педагогики. Ключевые выводы: активные методы обучения ориентированы на пробуждение поисковой мыслительной активности обучающихся, усиление проявления познавательных интересов, творчества и креативности. Основная цель использования активных методов обучения состоит в эффективной организации учебного процесса в контексте компетентностной парадигмы современного образования. Спектр активных методов обучения дифференцирован на две категории: неимитационные и имитационные. Эффективными методами активного обучения по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» выступили лекция-визуализация, коммуникативный автопортрет, интервью, эссе, проекты, деловая игра. Практическое использование активных методов обучения позволяет повысить заинтересованность и вовлеченность обучающихся в учебную, научно-исследовательскую, проектную и практическую деятельность, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Ключевые слова:

обучающиеся, бакалавры, профессиональная подготовка, вуз, образовательные услуги, активные методы обучения, помогающие профессии, критерии оценки, социальные педагоги, психологи.

Как цитировать статью:

Леонтьева А. В., Деткова И. В. Активные методы обучения в профессиональной подготовке специалистов помогающих профессий // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 422—426. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.153.