http://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КРЕАТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РЕКЛАМЕ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Лаво Р. С., Морозов С. А.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: February 2021
Аннотация:

Статья посвящена рассмотрению методологических проблем креативной подготовки специалистов по рекламе. Современная реклама, испытавшая унификацию в период поступательного развития процессов глобализации в рамках глобальной массовой культуры, глобальной стандартизации потребительских практик и моделей образа жизни, столкнувшись с процессами торможения глобалистских тенденций, развитием регионализации, утратой иллюзий относительно возможности глобальной сервисной экономики и возможностей цифровизации производства, оказалась перед вызовом возрождающихся национальных индустрий. Активизация процессов цивилизационного и регионального самоопределения в рамках новой реиндустриализации в условиях обострившейся межгосударственной и межцивилизационной конкуренции потребовала развития национально ориентированных аксиологических оснований рекламных продуктов, формирующих модели потребительского поведения, нормативно-ценностных ориентаций и коллективного бессознательного в форме неоархетипов и неотипов. Развитие креативной подготовки будущих специалистов по рекламе в этих условиях приобретает особое значение. И перед вузовскими педагогами возникла дилемма методологического характера: с одной стороны, в высшем образовании продолжают реализовываться принципы Болонской системы, направленные на подготовку специалистов, узко ориентированных на определенные виды профессиональной компетентности, которые активно поддерживаются в современных профессиональных образовательных стандартах, а с другой — продолжает инерционно реализовываться личностно-деятельностный подход, основанный на всестороннем учете возможностей каждого обучаемого на основании предоставления ему широкого базового образования, позволяющего системно видеть и анализировать процессы и явления и адаптивно подходить к освоению различных форм и видов профессиональной деятельности в зависимости от имеющихся реальных условий. Опыт подготовки специалистов по рекламе в Краснодарском государственном институте культуры с 1995 г. предоставил благоприятную возможность сравнить эффективность применения методологии личностно-деятельностного подхода в практике проведения практических занятий по дисциплинам профиля профессиональной подготовки будущих рекламистов в целях их креативной подготовки со студентами очной формы обучения и практических занятий со студентами, имеющими среднее специальное профильное образование, на основании методологии тьюторинга. Данный опыт и обобщен в предлагаемой статье.

Ключевые слова:

подготовка специалистов по рекламе, методология личностно-деятельностного подхода, методология тьюторинга, очная форма обучения, заочная форма обучения, среднее профессиональное образование, общегуманитарная подготовка, профессионально-предметная, аксиологическая и эмоционально-образная подготовка, самооценка, экспертиза.

Как цитировать статью:

Лаво Р. С., Морозов С. А. Методологические проблемы креативной подготовки специалистов по рекламе // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 335—339. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.142.