http://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЕНЧМАРКИНГА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Артеменко С. И., Булавко О. А.
Номер журнала: 1(54) Месяц и год выхода: February 2021
Аннотация:

Цифровые технологии и постоянные потоки информации вносят свои изменения в бизнес-среду. Двигателем прогресса является скорость реагирования руководства промышленного предприятия на влияние факторов внешней и внутренней среды предприятия. При этом оценка эффективности деятельности промышленных предприятий свидетельствует о том, что ряд из их числа предполагает дальнейшее развитие и повышение гибкости производства. Развитие бенчмаркинга в России сопряжено с определенными проблемами. Все изложенное детерминировано непосредственным воздействием следующих движущих сил производственной и предпринимательской среды: имеется более чем достаточное количество производственных мощностей ряда промышленных предприятий; велики научные ресурсы; у части работников имеется большой опыт, навыки и знания; низкая стоимость ресурсов. Данные трансформации сопряжены с развитием новых и действенных управленческих технологий, призванных напрямую обеспечить развитие промышленных предприятий при отсутствии стабильности экономики и неустойчивости рынков. Однако при этом положение ряда промышленных предприятий свидетельствует об отсутствии способности к организации плодотворной деятельности по принятию целесообразных управленческих и производственных решений. При этом очевидно, что для приспособления промышленных предприятий к условиям рынка наличие гибкости управления производственной системой — главное условие для повышения эффективности производства и всей деятельности предприятия. Но на повышение гибкости управления промышленного предприятия влияет гибкость структурных элементов, таких как: организация производственных и бизнес-процессов, управление на всех уровнях, наличие необходимой техники и использование инновационных технологий. Гибкость технико-технологического компонента представляет собой один из ключевых моментов при повышении гибкости управления и деятельности промышленного предприятия. В свою очередь, повышение уровня гибкости управления становится прямым следствием слияния всех структурных составляющих промышленного предприятия.

Ключевые слова:

бенчмаркинг, гибкость управления, цифровая среда, промышленные предприятия, экономическая эффективность, управленческие технологии, информационно-коммуникативные технологии, Интернет-ресурсы, информация, цифровые модули, цифровая экономика.

Как цитировать статью:

Артеменко С. И., Булавко О. А. Проблемы и перспективы развития бенчмаркинга в цифровой экономике // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1 (54). С. 71—71. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.54.156.