| PDF: |  | Автор(ы): | Власова В. И., Сыпко Е. В. | 
	
		| Номер журнала: | 1(62) | Месяц и год выхода: | февраля 2023 | 
	
		| Аннотация: | Статья посвящена актуальной в настоящее время вузовской проблеме использования кейс-метода в системе высшего образования. В пилотном исследовании представлены разработки по его внедрению как ведущей технологии. Представлены преимущества и эффективность кейс-метода по отношению к традиционной педагогике, основанной на лекциях, его целесообразность в противодействии поверхностному подходу и способность создания углубленного отношения в обучении. В работе использовался комплекс методов исследования (теоретические и эмпирические), в том числе методы сравнительного анализа, позволяющие определить влияние на углубленный подход в обучении традиционного лекционного курса и кейс-метода и такое же влияние на поверхностный подход. В эксперименте приняли участие 56 студентов. На формирующем этапе были задействованы две группы: контрольная и экспериментальная. Результаты опытно-экспериментальной работы нацелены на реализацию кейс-метода как ведущей технологии осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности в системе высшего образования. Авторы пришли к заключению, что кейс-метод широко используется в бизнес-школах по всему миру и стал их визитной карточкой. Удалось обнаружить, что в современной российской системе высшего образования существует недостаточно эмпирических данных, подтверждающих использование кейс-метода. Авторы пришли к единому мнению о том, что кейс-метод более эффективен, чем лекция и его использование требует дальнейшего осмысления и использования. | 
	
		| Ключевые слова: | кейс-метод, педагогика, обучение,
технология, лекция, поверхностный подход, углубленный
подход, студенты, система высшего образования, качество образования | 
	
		| Как цитировать статью: | Сыпко Е. В., Власова В. И. Кейс-метод как ведущая технология в системе высшего образования //
Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 339—343. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.536. |