| PDF: |  | Автор(ы): | Павлова А. М. | 
	
		| Номер журнала: | 1(62) | Месяц и год выхода: | февраля 2023 | 
	
		| Аннотация: | В статье рассматривается управленческая деятельность во взаимосвязи с опытом и намерениями студентов. Показано, что профессионализация как процесс сопровождается изменением личностных качеств, свойств и способностей, соответствующих структуре и предмету профессиональной деятельности. При этом субъектные параметры, в частности опыт и намерения, являются не только результатом, но и интегративными предпосылками самооценки соответствия требований деятельности и себя как субъекта профессиональной деятельности. В качестве эмпирических методов исследования выделенных в теоретическом анализе личностных характеристик, соответствующих управленческой деятельности, использованы психологические методики: пятифакторный опросник личности «BIG 5», самоактуализационный тест (САТ), методика количественного исследования самооценки личности С. А. Будасси, методика исследования уровня притязаний личности Й. Щварцландера. Эмпирически установлено, что существуют статистически значимые различия в уровне выраженности личностных характеристик, соответствующих управленческой деятельности, у разных групп студентов: с опытом и намерениями, с опытом и без претензий на управленческую должность, без опыта и с намерениями, а также без опыта и намерений. Корреляционный анализ взаимосвязей личностных характеристик позволил установить в каждой группе разное количество взаимосвязей, а также сходство и различие между связями. Максимально отличной по структуре взаимосвязей от всех других оказалась группа, имеющая опыт управленческой деятельности и претендующая на должность. По результатам сравнительного анализа они имеют более высокий уровень притязаний, более гибки в поведении, имеют более высокие показатели по самоуважению. Таким образом, опыт и намерения как субъектные характеристики обобщенно отражают подготовленность к профессиональной деятельности на уровне соответствия востребованных в сфере управления личностных качеств. | 
	
		| Ключевые слова: | управленческая деятельность, профессиональная деятельность, субъект деятельности, личностные особенности, личность руководителя, профессиональное становление, студент, профессиональный опыт,
намерения, оценка | 
	
		| Как цитировать статью: | Павлова А. М. Взаимосвязь личностных особенностей, соответствующих требованиям управленческой деятельности, с опытом и намерениями студентов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 1(62). С. 449—455.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.62.580. |