https://vestnik.volbi.ru/

Особенности ценообразования на информационные продукты и услуги

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Прощалыкина А. Н.
Номер журнала: 2(27) Месяц и год выхода: мая 2014
Аннотация:

В статье раскрыта специфика формирования цен на информационные товары и услуги. Доказано, что ценообразование в информационном секторе формируется в результате взаимодействия всех участников рынка. Показано, что интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий обусловливает удешевление процесса тиражирования информации, в результате чего предельные расходы производства информационных товаров снижаются. Существенным фактором, противодействующим снижению цен на информационные продукты и услуги, выступает право интеллектуальной собственности. Рассмотрены модели ценообразования на информационную продукцию. Раскрыта специфика формирования цены на информационные товары и услуги под влиянием факторов минимального и максимального уровня цены.

Ключевые слова:

информационный продукт, информационная услуга, цена информационного товара, механизм ценообразования, информационная сфера, модель версионирования, параметрические модели цены, ступенчатые модели цены, вероятностные модели цены, интеллектуальная собственность, инновационное лидерство

Как цитировать статью: