http://vestnik.volbi.ru/

КОНСОЛИДАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Горянинская О. А.
Номер журнала: 2(43) Месяц и год выхода: Май 2018
Аннотация:

В работе автором рассматривается консолидация и концентрация сетевой торговли как неизбежный процесс, являющийся результатом органического роста торговых компаний на основе сделок по слиянию и поглощению. Проведен анализ существующих подходов и дается авторское видение понятийного аппарата терминов «консолидация» и «концентрация», проанализированы мотивы, определяющие необходимость консолидации торговой отрасли. Автор рассматривает усиление консолидации на рынке, сопровождающееся увеличением концентрации рынка, как возможность проявления рыночной власти экономических субъектов и как инструмент, ограничивающий конкуренцию на потребительском рынке.

Ключевые слова:

розничная торговля, сетевая торговля, консолидация, концентрация, индекс рыночной концентрации, конкуренция, рыночная власть, интеграция, капитал, доминирующее положение, цепочка создания стоимости.

Как цитировать статью:

Горянинская О. А. Консолидация как способ повышения конкурентных преимуществ в розничной торговле // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 2 (43). С. 108–113. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.43.266.