http://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Володина Е. А., Кюнкрикова И. В., Липовая К. А., Манджиева Н. Д.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: Май 2019
Аннотация:

В статье рассматривается проблема формирования эт‑ нокультурной компетентности обучающихся. Одно из при‑ оритетных направлений развития современной системы образования связано с процессом формирования лично‑ сти, ориентированной на этнокультуру и одновременно на принятие многонациональной российской культуры. По мнению авторов, изучение вопросов, связанных с этно‑ культурной компетентностью, а также с условиями ее формирования, представляет теоретический и практи‑ ческий интерес в связи с сохранением и трансляцией на‑ родных традиций, а также с изучением традиций и обы‑ чаев других народов. Поэтому важное значение должно уделяться вопросам сохранения самобытности каждого народа. В условиях образовательного учреждения меха‑ низмом формирования этнокультурной компетентности обучающихся может являться внеурочная деятельность, в процессе которой осуществляется овладение теорети‑ ческими знаниями, освоение социального опыта, а так‑ же развитие навыков межличностного взаимодействия. Приобретение перечисленных умений оказывает опреде‑ ленное влияние на разрешение конфликтных ситуаций, а также развивает уважительное и позитивное отношение к представителям различных культур. Следовательно, со‑ временному человеку необходимо развивать этнокультурную компетентность, которая помогает свободно чувствовать себя во всех аспектах межличностного общения. На наш взгляд, одной из важных задач современного педагогическо‑ го знания является рассмотрение специфики этнокультур‑ ной компетентности. Данный вопрос, по мнению авторов, особенно важен для сегодняшней многокультурной России. Его решение коррелирует со многими актуальными задача‑ ми, которые касаются гармоничного взаимодействия в ус‑ ловиях многокультурного общества. В связи с этим одной из наиболее важных проблем является развитие этнокуль‑ турной компетентности российских граждан.

Ключевые слова:

этнокультурная компетентность, внеурочная деятельность, этнопедагогика, этнопедагогические знания, младшие школьники, обычаи, традиции, этнокультурное образование, этнос, начальное образование.

Как цитировать статью:

Кюнкрикова И. В., Липовая К. А., Володина Е. А., Манджиева Н. Д. Формирование этнокультурной компетентности обучающихся в процессе внеурочной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 394–398. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.249.