https://vestnik.volbi.ru/

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Штанько М. А.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Статья посвящена основным характеристикам элек‑ тронного обучения в современном мире. Автор определяет роль и место электронного обучения в системе образова‑ ния XXI века, показывая его положительные и отрицатель‑ ные стороны. Особое внимание уделяется предпосылкам становления и развития электронных форм обучения в ми‑ ровом образовательном пространстве. В статье выделены и охарактеризованы три группы предпосылок становления и развития электронных форм обучения: предпосылки, обусловленные стремительным развитием постиндустриального информационного об‑ щества (историко‑динамичные), предпосылки, связанные с внутренней потребностью человека в самосовершен‑ ствовании (личностные), и предпосылки, связанные с раз‑ витием мировой системы образования (образовательные). Автором определена специфика контента как ос‑ новного инструмента электронного образования: вы‑ делены его составляющие, факторы, влияющие на его эффективность, обозначены «болевые» точки, на кото‑ рые следует обратить внимание при совершенствовании контент‑содержания. В статье охарактеризованы основные концепции элек‑ тронного обучения — североамериканская и европейская, показана в общих чертах история их формирования и осо‑ бенности в понимании электронного обучения. В своей работе автор акцентирует внимание на ис‑ пользование электронного обучения в качестве бренда страны. Приводя в пример ведущие европейские государ‑ ства, автор поднимает проблему целесообразности разви‑ тия электронного обучения как фактора позитивной дина‑ мики государственного имиджа России. В заключительной части работы электронное обучение определяется в качестве институционального фактора динамики системы образования и на конкретных примерах показывается проявление данной черты. Кроме того, вы‑ деляются основные трудности, связанные с эффективно‑ стью электронного образования в России, и определяются основные направления решения этих проблем.

Ключевые слова:

электронное обучение, образование, высшее образование, образовательное учреждение, образовательное пространство, информационное общество, контент, концепции, интернет‑технологии.

Как цитировать статью:

Штанько М. А. Электронное обучение как современный образовательный ресурс // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 445–449. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.245.