https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНОВЫХ И НЕЦЕНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМ РЫНКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Абросимова А. А., Шалабаев П. C.
Номер журнала: 2(47) Месяц и год выхода: мая 2019
Аннотация:

Развитие информационных технологий повлияло на потребителей. Особенно сильно это можно заметить по клиентам сотовой связи. Рынок становится все бо‑ лее конкурентно насыщенным, при этом услуги и цены у компаний‑конкурентов остаются примерно одинаковыми. В результате предприятия сотовой связи пытаются най‑ ти механизмы воздействия, способные повлиять на клиен‑ тов, увеличить их удовлетворенность и сформировать ло‑ яльность к компании. Исследования проводятся на примере Нижегородской области. В статье рассматриваются такие ценовые механизмы воздействия, как тарифный план, стоимость отдельных услуг, возможность уйти в минус. Выделяются основные проблемы данных механизмов: клиенты уходят к конкурентам, пытаясь снизить затраты на сотовую связь, а также общее снижение цен на услуги связи в Нижегородском регионе. Авторы предла‑ гают несколько способов увеличения эффективности приме‑ нения ценовых механизмов. Все они направлены на увеличение вовлеченности клиента в процесс образования цены услуг. Неценовые механизмы воздействия рассматриваются на примере программ лояльности. В статье рассматрива‑ ются проблемы, не позволяющие эффективно использовать данный механизм. Они делятся на рациональные и эмоцио‑ нальные. Авторы дают рекомендации по совершенствова‑ нию как ценовых, так и неценовых механизмов воздействия на покупателей. Особое внимание уделяется изменениям в таких дополнительных услугах, как личный кабинет на сай‑ те, смс‑оповещения, мобильные приложения. Кроме этого, даются рекомендации, как увеличить вовлеченность клиента в систему ценовых механизмов мотивации. Использование данных предложений позволит компаниям увеличить конку‑ рентоспособность и повысить удовлетворенность клиентов.

Ключевые слова:

конкуренция, тарифные планы, рынок телекоммуникаций, стратегия ценообразования, программа лояльности, рынок сотовой связи, конкуренция, персонализация, бренд, сегментация, удержание, удовлетворенность, лояльность, программы лояльности, бонусы.

Как цитировать статью:

Абросимова А. А., Шалабаев П. C. Использование ценовых и неценовых механизмов воздействия на удовлетворенность потребителей на телекоммуникационном рынке // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 65–69. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.47.233.