http://vestnik.volbi.ru/

ЦИФРОВАЯ ДИДАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Уткина С. Н., Шмурыгина О. В., Щербина Е. Ю.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: Май 2020
Аннотация:

Статья посвящена проблеме сущности цифровой дидактики профессионально-педагогического образования. Обоснованы существующие варианты использования онлайн-курсов образовательными организациями высшего образования, которые складываются в три модели в зависимости от полного или частичного задействования дистанционных образовательных технологий. Для каждой модели раскрывается краткое содержание. В статье также представлены характеристики образовательного потенциала цифровых технологий и возможности их реализации в образовательном процессе профессионально-педагогического вуза (исследование проводилось в Российском профессионально-педагогическом университете, г. Екатеринбург). Опираясь на то, что основой онлайн-обучения является цифровая дидактика, виртуализация образовательной деятельности, глобализация образования, сделаны выводы о необходимости изменения самого процесса обучения, или, если говорить точнее, трансформации подлежат следующие его компоненты: принципы, методы, содержание, средства и контроль. Трансформация каждого из этих компонентов рассматривается в контексте возможных изменений образовательного процесса. В заключении говорится, что современные технологии, способность успешно жить и профессионально расти в VUCA-мире требуют опережающего профессионального образования, целью которого должен быть человек, получивший надежные основания для адаптации к непредсказуемым технологиям, неожиданностям на рынке труда будущего. Новый образ жизни молодежи (растущее количество времени в Сети, непрерывное нахождение в Интернете и постоянное использование гаджетов), являющееся следствием изменения образа жизни и повседневности, диктует педагогическому сообществу новый путь развития. Привлечение в разной степени онлайн-обучения и грамотная цифровая дидактика позволяют «разговаривать» с обучающимися в привычной для них среде и благодаря этому достигать более высокого качества образования.

Ключевые слова:

цифровая дидактика, профессионально-педагогическое образование, цифровая образовательная среда, электронный учебный модуль, образовательный процесс, цифровая экономика, VUCA-мир, онлайн-обучение, цифровой след, индивидуализация образования.

Как цитировать статью:

Щербина Е. Ю., Шмурыгина О. В., Уткина С. Н. Цифровая дидактика профессионально-педагогического образования: основные компоненты // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 411–418. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.268.