https://vestnik.volbi.ru/

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО АЭРОБИКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бушма Т. В., Волкова Л. М., Зуйкова Е. Г.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: мая 2020
Аннотация:

В статье представлена математическая модель, аккумулирующая комплекс параметров, которые оцениваются при выполнении самостоятельной работы по аэробике на учебных занятиях в политехническом университете Петра Великого. Авторы подчеркивают, что использование метода математического моделирования особенно актуально для видов спорта, где техника упражнений, артистизм их исполнения являются предметом оценки. Методика оценивания самостоятельной работы, основанная на данном методе, актуальна для повышения объективности в оценке исполнительских, артистических и творческих способностей студентов. Авторами представлена методология построения математической модели и разработана содержательная часть данной методики, направленная на получение комплексной, максимально достоверной информации об объекте исследования, определены основные критерии оценивания творческих способностей студента. Практическая значимость разработанной модели заключается в возможности оценить изучаемые параметры, умение студентов работать в группе, исполнительские, артистические и творческие способности каждого студента, скорректировать количественные и качественные характеристики упражнений, оптимизировать физическую нагрузку, обеспечить необходимую динамику тренировочного процесса и высокую моторную плотность учебного занятия. Полученные результаты могут быть использованы при разработке системы педагогического воздействия, направленной на формирование творческих способностей студента. Разработанный алгоритм может быть применен при создании компьютерной программы комплексного оценивания изучаемых компонентов. Это в значительной степени повысит достоверность результатов, даст возможность оперативно корректировать параметры движений, обеспечит динамику тренировочного процесса и высокую моторную плотность учебного занятия, позволит определить дальнейшие пути в выборе педагогических средств и методов обучения студентов.

Ключевые слова:

аэробика, математическая модель, оценка, студент, физическая культура, артистизм, упражнение, творчество, потенциал, мотивация.

Как цитировать статью:

Бушма Т. В., Зуйкова Е. Г., Волкова Л. М. Математическое моделирование для оценки самостоятельной работы студентов по аэробике // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 377–381. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.230.