http://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Плотников А. И.
Номер журнала: 2(51) Месяц и год выхода: May 2020
Аннотация:

Успех современных интернет-магазинов определяет множество факторов, в их число входят ассортимент, ценовая политика, удобство и скорость доставки, а также понятный и удобный контент сайта и многое другое. Основным смыслом создания интернет-магазина являются эффективные продажи. Поэтому в условиях высокой конкурентности важно принимать своевременные и обоснованные управленческие решения на каждом этапе функционирования интернет-магазина. Целью данного исследования является обоснование эффективности применения симбиоза двух блоков анализа: синтетических и бизнес-KPI и метода факторного анализа при оценке эффективности услуг интернет-магазина на примере систем для разлива вина. Использованная методика представляет собой двусторонний подход к оценке эффективности продаж, основанный на сравнительном анализе факторов воздействия инструментов продвижения услуг, таких как SEO, контент-маркетинг и контекстная реклама. По результатам исследования сделаны выводы: в динамике показатели имеют отрицательные величины; самое большое влияние на ухудшение показателей оказывают внешние факторы, а именно уменьшение торговой надбавки и повышение розничных цен отрицательно повлияло на показатели валового дохода и эффективность инвестиций: от –9,02 до –56,49 %, а также уменьшило средний чек на 18,87—21,18 %. Также увеличение количества дилеров по торговой марке с 4 крупных до 12 крупных и 5—8 мелких негативно сказалось на эффективности услуг интернет-магазина, так как спровоцировало повышении расходов на инструменты продвижения услуг в 3,6 раза. Даны управленческие рекомендации для повышения эффективности продаж систем для разлива вина в интернет-магазине.

Ключевые слова:

факторный анализ, синтетические KPI-показатели, бизнес-показатели, инструменты продвижения услуг, digital-маркетинг, эффективность интернет-магазина, SEO, экономическая эффективность, рентабельности продаж, операционный запас финансовой устойчивости.

Как цитировать статью:

Плотников А. И. Применение факторного анализа и показателей KPI при оценке эффективности услуг интернет-магазина // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 202–209. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.51.248.