http://vestnik.volbi.ru/

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПАТРИОТИЗМ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Оринина Л. В.
Номер журнала: 2(55) Месяц и год выхода: May 2021
Аннотация:

В данной статье рассмотрены феноменологические признаки процесса воспитания экономического патриотизма студентов в педагогической теории и практике в современном образовательном пространстве вуза. Также в статье раскрыты определения ключевых понятий: патриотизм, экономический патриотизм, воспитание экономического патриотизма, рынок труда, профессиональные квалификации, студенческая молодежь, передовые производственные технологии. Особое место занимает междисциплинарный характер анализа ключевого понятия — «воспитание экономического патриотизма студентов», под которым понимается процесс последовательного качественного изменения отношения и поведения представителей современной молодежи, определяющий их мотивацию трудиться на благо своей Родины. Переход общества к трендам развития цифровой экономики диктует новые требования и стандарты образованию в целом и компетенциям обучающихся в частности, что требует повышенного внимания к изучению вопроса экономического патриотизма студенческой молодежи современной России. В статье также освещаются вопросы, связанные с формированием «третьей миссии» университетов — развитием предпринимательской активности современной молодежи, которая может стать залогом эффективного развития будущего авторитетных вузов России. Усугубление международной обстановки, осложняющееся распространением пандемии вируса COVID-19, также приводит к застойности всех экономических процессов, стагнации работы на международных и внутренних финансовых рынках, резкому скачку цен, увеличению уровня безработицы населения и снижению уровня заработных плат. В этом смысле необходимо изменить систему мировосприятия людей в целом и молодежи в частности в сторону формирования позиции активного потребителя, который, производя для себя и своей страны, может также пользоваться продуктами собственного производства не только в целях достижения собственного материального достатка и благополучия, но и для финансового продвижения и экономического развития своей Родины.

Ключевые слова:

экономический патриотизм, воспитание экономического патриотизма, высшее образование, передовые производственные технологии, студенческая молодежь, рынок труда, компетенции обучающихся, образовательные траектории, экономическое воспитание, экономические факторы, третья миссия университетов, цифровые технологии.

Как цитировать статью:

Оринина Л. В. Экономический патриотизм студентов в условиях современного высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 337—340. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.55.206.