| PDF: |  | Автор(ы): | Гиззатова И. Д., Низамиева Л. Ю., Старшинова Т. А. | 
	
		| Номер журнала: | 2(67) | Месяц и год выхода: | мая 2024 | 
	
		| Аннотация: | В статье рассматриваются основные функции интегративного подхода в процессе подготовки будущих инженеров-энергетиков. Интегративный подход в обучении способствует обеспечению комплексности и целостности знаний и навыков студентов. Он направлен на формирование у них системного мышления и научного мировоззрения. Разработка и применение интегративного подхода важны для оптимизации учебного процесса и повышения качества подготовки будущих инженеров-энергетиков. Интегративный подход проявляется, в том числе, в обнаружении и реализации в процессе обучения межпредметных связей. В статье рассмотрены межпредметные связи при подготовке будущего инженера-энергетика на примере одной из основных дисциплин «Электроэнергетические системы и сети». Применение интегративного подхода при построении курса по этой дисциплине позволит выполнить ряд важных требований к подготовке будущего компетентного профессионала в энергетической отрасли. Наполнение образовательной программы должно отражать рассмотренные нами междисциплинарные связи. Исследование и анализ функций, которые реализует интегративный подход, позволяют обеспечить эффективность образовательного процесса, вследствие чего будущие инженеры лучше понимают и оценивают сложные ситуации в своей профессиональной деятельности. Рассмотренные нами принципы — основополагающие для интегративного подхода, т. к. необходимость разработки связанных и взаимодополняющих образовательных программ на разных уровнях для подготовки специалистов в области энергетики и формирования его профессиональной компетентности требует их выявления. Эти принципы акцентируют внимание на комплексном овладении знаниями, умениями и навыками, а также активном использовании разнообразных активных и интерактивных методов и форм обучения в образовательной практике. | 
	
		| Ключевые слова: | интеграция, интегративный подход,
межпредметные связи, образовательный процесс, профессиональные навыки, образование, системный подход,
инженер-энергетик, системный анализ, образовательная
программа | 
	
		| Как цитировать статью: | Старшинова Т. А., Низамиева Л. Ю., Гиззатова И. Д. Основные функции интегративного подхода
в подготовке будущих инженеров-энергетиков // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 2(67). С. 436—440. DOI: 10.25683/
VOLBI.2024.67.962. |