| PDF: |  | Автор(ы): | Корнеева Н. Ю., Уварина Н. В. | 
	
		| Номер журнала: | 2(71) | Месяц и год выхода: | июня 2025 | 
	
		| Аннотация: | В условиях динамично меняющегося рынка труда и внедрения новых образовательных стандартов приобретает большое значение формирование надпрофессиональных навыков у будущих педагогов профессионального обучения. Статья посвящена исследованию инновационных подходов: креативно-прогностического и личностно-нарративного — в развитии навыков, необходимых для успешной адаптации в профессиональной деятельности и эффективной реализации образовательных программ среднего профессионального образования. В работе анализируются современные тенденции в педагогическом образовании, направленные на усиление практической ориентированности обучения и развитие у будущих педагогов профессионального обучения способности к самообучению, критическому мышлению, креативности и коммуникации. Обосновывается необходимость интеграции развития надпрофессиональных навыков в образовательный процесс вуза, предлагаются конкретные методы и технологии, способствующие их формированию у студентов: методы креативного менеджмента и прогностики — проектная деятельность, кейс-стади, тренинги, ролевые игры и другие интерактивные формы обучения, способствующие формированию надпрофессиональных навыков. Раскрывается роль преподавателя как фасилитатора и ментора, способствующего развитию надпрофессиональных навыков у студентов. Подчеркивается важность создания благоприятной образовательной среды, стимулирующей самостоятельность, инициативность и ответственность будущих педагогов. Особое внимание уделяется разработке и внедрению в образовательный процесс специализированных курсов и модулей, направленных на развитие эмоционального интеллекта, лидерских качеств, умения работать в команде и эффективно управлять временем. Подчеркивается важность использования цифровых технологий и онлайн-платформ для создания интерактивной образовательной среды, способствующей активному вовлечению студентов в процесс обучения и развитию коммуникативных навыков в цифровом пространстве. В заключение формулируются рекомендации по совершенствованию системы подготовки педагогов профессионального обучения, направленные на повышение конкурентоспособности на рынке труда и обеспечение соответствия современным требованиям к профессиональным компетенциям. | 
	
		| Ключевые слова: | профессиональное обучение, надпро-
фессиональные навыки, инновационные подходы, креатив-
ность, прогностика, креативно-прогностический подход,
личностно-нарративный подход, цифровые технологии,
методы креативного менеджмента, методы прогностики | 
	
		| Как цитировать статью: | Корнеева Н. Ю., Уварина Н. В. Инновационные подходы к формированию надпрофессиональных
навыков у будущих педагогов профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 455—460.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1303. |