PDF: |
 |
Автор(ы): |
Смирнов А. Г., Степанова П. П. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
Снижение кардиовыносливости, риска сердечно-сосудистых заболеваний в современности, повышенное артериальное давление, обусловленное недостаточной подвижностью и несбалансированным питанием, представляет собой актуальную проблему, требующую комплексного осмысления. В течение десятых проблем уделяется особое внимание пониженному интересу студентов к регулярной физической активности, в частности к занятиям физической культурой в рамках образовательного процесса. В качестве метода устранения мотивации студентов к физической активности были проведены результаты исследования, которые излагаются в настоящей статье. Предметом работы является использование методики заинтересованности в физической активности. В студенческой среде наблюдается достаточно сдерживающая мотивация к физкультуре как дисциплине, поскольку учащиеся часто испытывают давление от обязательности посещения занятий, переживают стресс от профильных лекций и семинаров, готовятся к экзаменам, не находят желаемый вид физической нагрузки, не имеют достаточной теоретической базы. Однако авторы намерены проверить, можно ли внедрить новые методы, в частности слот, добавить стимул для регулярной физической активности, что позволит улучшить устойчивость, усилить восприимчивость к информации, повысить академическую устойчивость, изменить социальные навыки и связи, а также снизить уровень стресса и апатии. В ходе работы был проведен эксперимент с участием студентов последовательного уровня физической подготовки, подразумевающий игровые соревнования и выполнение специально подобранных комплексов упражнений. Кроме того, было проведено анкетирование учащихся для изучения их отношения к игровым методикам и оценки связей с этими изменениями в мотивации к занятиям спортом. Так, было установлено, что включение в обучение игровых элементов способствует повышению увлеченности студентов физической культурой, формированию устойчивых привычек к систематической спортивной деятельности и поддержанию их физической подготовки. Полученные результаты имеют практическую ценность, поскольку могут быть положены в основу разработки образовательных программ и с использованием известных методов преподавания физической культуры. |
Ключевые слова: |
здоровый образ жизни, игровой
метод, личностные качества, мотивация студентов,
повышение успеваемости, самостоятельные занятия,
соревнования, спорт, физическая активность, физическая
культура, эффективность занятий |
Как цитировать статью: |
Смирнов А. Г., Степанова П. П. Влияние игрового метода на мотивацию студентов к занятиям по
физической культуре и спорту в МГТУ им. Н. Э. Баумана // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 466—472. DOI:
10.25683/VOLBI.2025.71.1307. |