https://vestnik.volbi.ru/

ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В МГТУ им. Н. Э. БАУМАНА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Смирнов А. Г., Степанова П. П.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

Снижение кардиовыносливости, риска сердечно-сосудистых заболеваний в современности, повышенное артериальное давление, обусловленное недостаточной подвижностью и несбалансированным питанием, представляет собой актуальную проблему, требующую комплексного осмысления. В течение десятых проблем уделяется особое внимание пониженному интересу студентов к регулярной физической активности, в частности к занятиям физической культурой в рамках образовательного процесса. В качестве метода устранения мотивации студентов к физической активности были проведены результаты исследования, которые излагаются в настоящей статье. Предметом работы является использование методики заинтересованности в физической активности. В студенческой среде наблюдается достаточно сдерживающая мотивация к физкультуре как дисциплине, поскольку учащиеся часто испытывают давление от обязательности посещения занятий, переживают стресс от профильных лекций и семинаров, готовятся к экзаменам, не находят желаемый вид физической нагрузки, не имеют достаточной теоретической базы. Однако авторы намерены проверить, можно ли внедрить новые методы, в частности слот, добавить стимул для регулярной физической активности, что позволит улучшить устойчивость, усилить восприимчивость к информации, повысить академическую устойчивость, изменить социальные навыки и связи, а также снизить уровень стресса и апатии. В ходе работы был проведен эксперимент с участием студентов последовательного уровня физической подготовки, подразумевающий игровые соревнования и выполнение специально подобранных комплексов упражнений. Кроме того, было проведено анкетирование учащихся для изучения их отношения к игровым методикам и оценки связей с этими изменениями в мотивации к занятиям спортом. Так, было установлено, что включение в обучение игровых элементов способствует повышению увлеченности студентов физической культурой, формированию устойчивых привычек к систематической спортивной деятельности и поддержанию их физической подготовки. Полученные результаты имеют практическую ценность, поскольку могут быть положены в основу разработки образовательных программ и с использованием известных методов преподавания физической культуры.

Ключевые слова:

здоровый образ жизни, игровой метод, личностные качества, мотивация студентов, повышение успеваемости, самостоятельные занятия, соревнования, спорт, физическая активность, физическая культура, эффективность занятий

Как цитировать статью:

Смирнов А. Г., Степанова П. П. Влияние игрового метода на мотивацию студентов к занятиям по физической культуре и спорту в МГТУ им. Н. Э. Баумана // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 466—472. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1307.