https://vestnik.volbi.ru/

Социализация профессионального общения при обучении экономистов подъязыку специальности: лингводидактический аспект

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Будагян И. Г., Вишневецкая Н. А.
Номер журнала: 3(32) Месяц и год выхода: августа 2015
Аннотация:

В статье рассматриваются типичные ситуации профессионального делового общения, указываются трудности, возникающие у обучаемых в процессе коммуникативного поведения. Анализируется коммуникативное поведение в профессиональной среде в целом и его составляющие компоненты, обусловленные социально заданными и национально-специфическими правилами речевого и неречевого поведения. Определены средства социализации в инофонной среде, которые должны стать обязательной составляющей содержания обучения будущих специалистов‑экономистов. Сделаны выводы, что обучение будущих экономистов коммуникативному поведению как средству социализации должно учитывать языковой и речевой материал; стиль и сферы общения; аутентичные тексты профессионально ориентированного, лингвострановедческого и социокультурного содержания, нормы коммуникативного поведения и речевого этикета.

Ключевые слова:

профессиональное общение, социальная адаптация, коммуникативная компетенция, коммуникативное поведение, ситуации общения, лингвокультурная среда, социализация, подъязык специальности, речевые и неречевые средства, аспект обучения

Как цитировать статью: