| PDF: |  | Автор(ы): | Егорова Р. И., Макаренко Т. А. | 
	
		| Номер журнала: | 3(44) | Месяц и год выхода: | августа 2018 | 
	
		| Аннотация: | Авторы анализируют состояние дополнительного образования в Республике Саха (Якутия) и включенность в него детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистические данные показывают, что в РС (Я) на 1.01.2018 насчитывается 431 687 детей с особыми возможностями здоровья от 8 до 18 лет, и востребованность в дополнительном образовании у них очень большая. В настоящее время существует проблема нехватки педагогических кадров, которые могут работать в условиях инклюзии, поэтому остро стоит проблема дополнительной психолого-педагогической подготовки педагогов к деятельности с детьми с особыми возможностями здоровья. Перед нами стояла цель разработать практико-ориентированный курс, в котором бы отразились теоретические и практические аспекты данной деятельности. Поэтому нами рассмотрены некоторые взгляды исследователей к подготовке педагогов образовательных организаций к инклюзивному образованию. Авторы придерживаются мнения некоторых исследователей, что, наряду со специальными знаниями, педагоги должны иметь и психологическую готовность к работе с детьми с особыми возможностями здоровья. В статье представлен анализ внедрения практико-ориентированного курса, в рамках которого педагоги дополнительного образования проходят психолого-педагогическую подготовку и обучаются разрабатывать проекты, направленные на включение в активную социальную среду детей с особыми возможностями здоровья. В основу курса положены андрагогические принципы обучения взрослых: знания на основе профессиональных интересов, обучение на рабочем месте, применение рефлексии к полученным знаниям. Особенностью курса является овладение преподавателями приемами разработки образовательных проектов, направленных на включение детей с особыми возможностями здоровья в социум. По завершению обучения были проанализированы результаты курса повышения квалификации работников системы дополнительного образования. | 
	
		| Ключевые слова: | инклюзивное образование, дополнительное образование, подготовка педагогов дополни-
тельного образования к условиям инклюзии, дети с ОВЗ,
проект, педагогическое проектирование, курсы повышения квалификации, педагогические компетенции, андрагогика, андрагогические подходы к обучению взрослых,
развитие педагога. | 
	
		| Как цитировать статью: | Егорова Р. И., Макаренко Т. А. Подготовка педагогов дополнительного образования
к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 415–421. DOI: 10.25683/
VOLBI.2018.44.334. |