http://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ РИСКОВ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Киселева И. А.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: Август 2018
Аннотация:

В статье рассматриваются важные вопросы безопасности туристического бизнеса как составляющей социальноэкономической системы государства и методы воздействия на риски. Развитие технологий туризма является ведущей тенденцией мировой экономики, обусловленной социальной реструктуризацией современного социума. В РФ определена экономическая задача государственной политики в сфере туристических услуг — превратить туризм в конкурентоспособный, инновационный, устойчивый и высокодоходный сектор национального бизнеса. Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразования; расширение рекламной деятельности, научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами. В настоящее время происходит интенсивное внедрение методов и моделей в формирование и развитие систем управления турбизнесом, что связано с повышенной конкурентоспособностью предлагаемых продуктов на туристическом рынке. Выявление рисков в деятельности туристического предприятия может стать залогом его успешной и слаженной деятельности. Учитывая влияние туристического продукта на специфику работы самого туристического предприятия и на те риски, которые ему присущи, идентификацию рисков туристического предприятия оправдано проводить с помощью SWOT-анализа, который используют как инструмент стратегического управления. Целью данной работы является изучение инструментов и видов рисков на рынке туристических услуг. Предметом изучения является безопасность туристического бизнеса. Объектом исследования является рынок туристических услуг.

Ключевые слова:

риски, управление рисками, туризм, туристическая компания, виды рисков, методы воздействия на риски, SWOT-анализ, безопасность турбизнеса, факторы риска, туристический продукт.

Как цитировать статью:

Киселева И. А. Проблемы, возникающие при оценке рисков в туристическом бизнесе // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 53–58. DOI: DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.357.