http://vestnik.volbi.ru/

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРЫМУ В 20–30-е ГОДЫ XX ВЕКА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Матюхина Н. С., Редькина Л. И.
Номер журнала: 3(48) Месяц и год выхода: Август 2019
Аннотация:

Реформирование системы дошкольного образования невозможно без изучения опыта предшествующих поколений, особенно тех периодов, когда данная система только начинала формироваться. Таким периодом отечественной истории можно считать 20–30-е гг. ХХ в. В статье рассмотрены особенности становления дошкольного образования в Крыму в указанный исторический период. Уделено внимание рассмотрению национального вопроса в формирующейся системе дошкольного воспитания на полуострове. Изучение процесса становления советской системы дошкольного образования в Крыму представляет особый научный интерес, поскольку именно здесь почти сто лет назад стала реальностью идея национального дошкольного и начального воспитания, которая на сегодняшний момент является очень актуальной. Целью статьи является анализ исторического опыта организации дошкольного образования в Крыму в 20–30-е гг. XX в. Основные методы исследования: литературно-аналитический, исторический, статистический и др. В статье называются имена представителей крымско-татарской интеллигенции, которые непосредственно занимались развитием национального дошкольного образования в данный исторический период. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что основными тенденциями развития дошкольного воспитания в Крыму в 20–30-е гг. ХХ в. можно считать: увеличение численности учреждений для воспитания детей дошкольного возраста; создание системы дошкольного образования на основе научных разработок и методических рекомендаций по воспитанию детей раннего возраста; создание и развитие национальных дошкольных учреждений, в частности крымско-татарских, крымчакских, армянских, направленных на изучение родных языков, с использованием основ народного воспитания.

Ключевые слова:

дошкольное образование, Крым, детский сад, национальное образование, крымские татары, крымчаки, советская система дошкольного образования, крымско-татарская интеллигенция, 20–30-е гг. XX в., общественное воспитание.

Как цитировать статью:

Редькина Л. И., Матюхина Н. С. Некоторые аспекты развития дошкольного образования в Крыму в 20–30-е годы XX века // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 316–320. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.303.