https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ВУЗА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Артемова Т. В., Сафонова Т. В., Широкорад И. И.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

В статье рассмотрен процесс формирования общекультурной компетенции ОК-6 ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», уровень бакалавриата (2016) на примере дистанционного обучения по дисциплине «Традиции религиозной отечественной культуры». Выявлены условия организации исследуемого процесса, охарактеризовано его учебно-методическое обеспечение; вскрыты проблемы и обозначены пути их решения. Цель статьи — представить результаты и выводы применения дистанционных методов обучения в вузе с учетом требований компетентностной подготовки студентов. В процессе исследования решалась задача формирования общекультурной компетентности обучающихся с применением современных Интернет-технологий. Авторами применялись: разработка опросника по эффективности методик дистанционного обучения; создание банка методических указаний по выполнению заданий и отслеживание их эффективности; проведение мониторинга процесса формирования общекультурной компетентности обучающихся; качественный анализ образовательных продуктов, компьютерная обработка полученных данных и др. В эксперименте приняло участие 120 человек. Результатом является достоверное подтверждение сформированности у студентов общекультурной компетентности, которая предполагает, что студенты готовы к командной работе; у них сформировано толерантное отношение к религиозным, социально-этническим, культурным различиям в предстоящей профессиональной деятельности посредством комплексного изучения особенностей религиозных верований в контексте смены исторических парадигм в развитии российской государственности. По мнению респондентов, использование методик, ориентированных на коллективное выполнение задания, просмотр видеофильмов/видеороликов, прослушивание аудиолекций, составление тестов с помощью конструкторов, проведение заочных фотовыставок и виртуальных экскурсий, создание авторских видеороликов и другие приемы были эффективны и полезны в процессе обучения.

Ключевые слова:

дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, общекультурная компетентность, образовательный контент, делегирование полномочий, самоорганизация, саморазвитие, электронные образовательные ресурсы, личные кабинеты студента и преподавателя, коммуникационная связь, деловое общение.

Как цитировать статью:

Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Артемова Т. В. Формирование общекультурной компетентности студентов в дистанционном обучении вуза // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 362–365. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.354.