https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алехина А. А., Анисимова А. В., Зиновьева С. А., Царапкина Ю. М.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

В рамках плана мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях Московской области ведется активная разработка электронных учебно-методических комплексов для обучения студентов. Целью работы является знакомство широкого круга читателей с результатами разработки и применения электронного учебно-методического комплекса по междисциплинарному курсу «Методика ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения», а также доказательство эффективности его использования при обучении студентов. В работе применялись методы анализа и синтеза теоретических материалов. Для доказательства эффективности использования разработанного курса был применен метод педагогического эксперимента, с элементами накопления и систематизации индивидуальных результатов студентов, а также математическая и статистическая обработка данных. Результаты и научная новизна в работе представлены следующими положениями: даны определения электронного учебно-методического комплекса, электронной информационно-образовательной среды, электронного обучения; описан авторский опыт исследования данной темы и разработки электронного учебно-методического комплекса; приведенные данные опытно-экспериментальной работы говорят о том, что применение созданного курса положительно влияет на успеваемость и способствует формированию профессиональных компетенций у студентов. Исследование авторов показывает, что использование в образовательных организациях электронного учебно-методического комплекса, состоящего из совокупности электронных документов, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенный для совместного применения в рамках изучения междисциплинарного курса, является эффективным при обучении студентов в цифровой образовательной среде. Практическая значимость работы состоит в описании дидактических возможностей применения и разработки электронного учебно-методического комплекса для обучения студентов в профессиональных образовательных организациях.

Ключевые слова:

информационные технологии, образовательный контент, профессиональное образование, смешанное обучение, технологии обучения, цифровая среда, электронная информационно-образовательная среда, электронный образовательный ресурс, электронный учебно-методический комплекс, электронное обучение.

Как цитировать статью:

Царапкина Ю. М., Анисимова А. В., Зиновьева С. А., Алехина А. А. Особенности разработки и использования электронного учебно-методического комплекса в цифровой образовательной среде // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 486–491. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.345.