https://vestnik.volbi.ru/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК КРУПНОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лукьянова Н. Ю., Щербинина Л. Ю.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

В статье предложен методологический подход к оценке состояния и тенденций развития регионального рынка крупной бытовой техники в условиях слабой предсказуемости рынка, отсутствия полной и достоверной информации у предпринимательских структур о ключевых показателях конъюнктуры рынка и факторах его развития, изменения модели потребительского поведения. Авторами разработана и предложена методика оценки состояния рынка крупной бытовой техники, включающая в себя описание этапов исследования рынка, подбор системы показателей, отражающих состояние рынка и факторов, способствующих его развитию или замедлению. Обоснованы направление, объект и предмет, практическая значимость полевого исследования потенциальных покупателей, позволяющего компаниям грамотно принимать маркетинговые управленческие решения. Подчеркивается, что для эффективного решения маркетинговых задач в условиях неполной информационной обеспеченности и слабой предсказуемости развития рынков необходим комплексный, системный подход к его анализу и оценке. На основе предложенной методики авторами проведен анализ рынка крупной бытовой техники Калининградской области, включающий в себя кабинетное и полевое маркетинговое исследование рынка; представлены результаты проведенного исследования; выявлены тенденции и факторы развития рынка, а также особенности потребительского спроса; сформирована модель принятия решений потенциальным покупателем на рынке. Выводы, сделанные в результате проведенного анализа, имеют практическую значимость, поскольку могут быть использованы коммерческими организациями региона для разработки политики ведения бизнеса, а также для принятия решений в области ассортиментной и коммуникационной деятельности компаний.

Ключевые слова:

методика оценки состояния рынка, состояние рынка, тенденции развития рынка, факторы, влияющие на рынок, маркетинговое исследование, крупная бытовая техника, региональный рынок, потребительский спрос, модель принятия решений о покупке, критерии принятия решений о покупке, профиль покупателя.

Как цитировать статью:

Щербинина Л. Ю., Лукьянова Н. Ю. Региональный рынок крупной бытовой техники: методологический подход и результаты исследования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 146–152. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.303.