https://vestnik.volbi.ru/

ПЕРЕХОД СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ РОСГИДРОМЕТА К СОПРЯЖЕННОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ломакин О. Е., Тебекин А. В.
Номер журнала: 3(56) Месяц и год выхода: августа 2021
Аннотация:

Рассмотрены глобальные проблемы современного развития земной цивилизации, в которых увеличилась доля проблем изменения климата, включая: катастрофическое загрязнение окружающей среды, в том числе загрязнение атмосферы; снижение биоразнообразия; результаты иррационального использования ресурсов Мирового океана, включая загрязнение морей и океанов; глобальное потепление; расширение озоновых дыр; усиление опасностей, связанных с парниковым эффектом, и др. Проанализировано текущее состояние и тенденции развития дополнительного профессионального образования в системе Росгидромета, осуществляемого на базе ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов» как единственного института дополнительного профессионального образования в структуре Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, включая анализ программ ДПО, реализуемых ФГБОУ ДПО ИПК в пропорции с распределением специалистов Росгидромета по направлениям деятельности. Исходя из текущего состояния процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки сотрудников Росгидромета, обоснован переход системы подготовки кадров Росгидромета в современных условиях с учетом изменения климата, отражающегося на задачах гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, от модели тянущей (вытягивающей) схемы развития — модели «рыночного притяжения» G2, экономически оправданной в кризисных экономических условиях, — к «сопряженной» модели G3, демонстрирующей встречное движение достижений науки и практики, целесообразной для использования в условиях выхода из кризиса и позволяющей повысить скорость реализации актуальных запросов Росгидромета, адекватных скорости изменения климата на Земле, с одной стороны, и высокой динамике рыночных процессов появления новых технологий — с другой.

Ключевые слова:

система, дополнительное профессиональное образование, Росгидромет, программы ДПО, процессы развития, цивилизация, природа, климатические изменения, тянущая модель, сопряженная модель.

Как цитировать статью:

Ломакин О. Е., Тебекин А. В. Переход системы дополнительного профессионального образования в структуре Росгидромета к сопряженной модели развития // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 328—335. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.358.