| PDF: |  | Автор(ы): | Александров С. Г., Кочеткова С. В. | 
	
		| Номер журнала: | 3(68) | Месяц и год выхода: | августа 2024 | 
	
		| Аннотация: | Стрелковый спорт является важной составляющей спортивной и военно-прикладной подготовки. Развивая специфические двигательные и морально-психологические качества, пулевая стрельба является необходимым аспектом формирования гармоничной личности детей среднего и старшего школьного возраста в Российской Федерации в новых общественно-исторических условиях. Учитывая особенности внешнеполитических вызовов нашему государству, обучение и совершенствование военно-спортивных навыков у российских школьников приобретает особое значение. Между тем в современной науке до настоящего времени вопросы ранней индивидуализации обучения юных спортсменов в пулевой стрельбе остаются недостаточно конкретизированы. Наблюдается дефицит подобных наработок для контингента обучаемых среднего школьного возраста. Не получили широкого распространения исследования, связанные с обеспечением индивидуализации тренировочной процесса подростков 12—14 лет, занимающихся пулевой стрельбой из пневматической винтовки, в процессе учебно-тренировочных занятий. Разработка научно обоснованной методики индивидуализации спортивной тренировки детей и подростков в стрелковом спорте позволит повысить результативность занимающихся в стрельбе. Статья рассматривает вопросы осуществления учебно-тренировочного процесса по стрельбе из пневматической винтовки для детей среднего школьного возраста (12—14 лет) в группах тренировочного этапа подготовки в учебных заведениях дополнительного образования. Разработана соответствующая комплексная авторская методика, математически достоверно доказавшая свою эффективность. Данная методика основана на дифференцированном подходе к организации учебно-тренировочных занятий обучающихся с учетом индивидуального уровня их физической, технической подготовленности и функционального развития. Проведен комплекс социологических, биологических и педагогических исследовательских процедур: анкетирование и интервьюирование экспертов, педагогическое наблюдение, тестирование и эксперимент участников исследования. По завершении педагогического эксперимента юные стрелки-спортсмены экспериментальной группы продемонстрировали статистически достоверное преобладание по ряду проведенных функциональных проб и контрольных тестов. | 
	
		| Ключевые слова: | стрелковый спорт, физическая подготовка, спортивная тренировка, подростки среднего школьного возраста, дети 12—14 лет, учебно-тренировочный процесс,
индивидуализация тренировки, стрельба из пневматической
винтовки, авторская методика, педагогический эксперимент | 
	
		| Как цитировать статью: | Александров С. Г., Кочеткова С. В. Индивидуализация спортивной тренировки подростков
12—14 лет в стрельбе из пневматической винтовки // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 523—528. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.68.1095. |