| PDF: |  | Автор(ы): | Гуць А. В. | 
	
		| Номер журнала: | 3(68) | Месяц и год выхода: | августа 2024 | 
	
		| Аннотация: | Педагогическая деятельность во все времена являлась прогрессивной и социально востребованной. Профессиональное становление личности педагогического работника продолжается всю его сознательную жизнь и всецело зависит не только от личной мотивации, но и от правильной организации образовательного и трудового процесса. По причине этого, профессиональное саморазвитие научно-педагогических работников тесно связано с реализацией профессиональных обязанностей. В современных условиях хозяйствования функциям организации и контроля внутрихозяйственной деятельности уделяется значительное внимание. Учреждения образования не являются исключением. Появляются новые методики, предлагаются обновленные формы и способы организации, реализации и контроля образовательной деятельности, направленные на достижение оптимальной цели. Образованию инновационные стратегии не чужды. В последнее время в научной литературе появляются исследования, связанные с комплаенс-контролем. Нами предпринята попытка исследования образовательного комплаенса. Целью исследования выступает выявление влияния профилактики комплаенс-рисков на профессиональное саморазвитие педагога. В рамках исследования проанализированы содержательные подходы к определению «комплаенс» и предложено новое понятие «образовательный комплаенс». Выявлена взаимосвязь мотивации к саморазвитию педагогических работников и грамотной организации профессиональных отношений педагогических работников в образовательном учреждении. Выявлено положительное влияние профилактики комплаенс-рисков на саморазвитие педагога. Разработаны предложения, могущие найти отражение в изменениях законодательства, регулирующего деятельность педагогических работников и стимулирующих их к профессиональному самосовершенствованию. Результаты исследования могут стать основой для изменений действующего законодательства и разработки модели образовательного комплаенса в образовательных учреждениях нашей страны. | 
	
		| Ключевые слова: | педагогика, саморазвитие, профессионализм, комплаенс, риски, педагогические технологии, мотивация, самосовершенствование, образовательная организация, профилактика, образовательные технологии | 
	
		| Как цитировать статью: | Гуць А. В. Профилактика комплаенс-рисков в образовательной организации — ключевой фактор профессионального саморазвития педагога // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 437—442. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1058. |