| PDF: |  | Автор(ы): | Васина О. Н. | 
	
		| Номер журнала: | 3(68) | Месяц и год выхода: | августа 2024 | 
	
		| Аннотация: | В статье представлены результаты экспериментальной работы по трансформации опыта эмоционально-ценностного отношения студентов высшей школы. Структурно опыт эмоционально-ценностного отношения представлен эмоциональным, когнитивным, конативным компонентами. Содержание автор предлагает конструировать с позиций единства системы «природа — человек — общество». Для описания постепенного и последовательного преобразования социально значимого ценностного опыта в личностный опыт эмоционально-ценностного отношения к объектам и явлениям окружающего мира автор использует понятие «трансформация». Автор показывает, что трансформация опыта эмоционально-ценностного отношения обеспечивается множественными изменениями системы ценностей, ценностных ориентаций, убеждений за счет обогащения (приобретение нового содержания) и совершенствования (формирование и/или повышение уровня развития) эмоционального, когнитивного и конативного компонентов опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, здоровью, профессии, родному краю. Автор обосновывает использование проективной методики «Завершение предложений» (автор О. Н. Пономарёва) как инструмента диагностики личностного опыта эмоционально-ценностного отношения студентов высшей школы. В статье представлены результаты диагностики имеющегося опыта эмоционально-ценностного отношения по расширенному варианту проективной методики «Завершение предложений», позволяющему оценить интенсивность эмоциональной реакции, когнитивных проявлений, направленных действий внешней и внутренней активности практического взаимодействия с окружающим миром. Предложения, требующие завершения, структурированы по группам в соответствии с ценностным рядом: «природа — здоровье — профессия — родной край». Каждая группа включает пять неоконченных предложений. Автор делает вывод о возможности использования проективной методики «Завершение предложений» в профессиональном образовании для изучения имеющегося опыта эмоционально-ценностного отношения студентов. | 
	
		| Ключевые слова: | высшая школа, профессиональное образование, трансформация, опыт эмоционально-ценностного
отношения, диагностика, проективная методика, анкетирование, ценности, ценностные ориентации, убеждения | 
	
		| Как цитировать статью: | Васина О. Н. Результаты экспериментальной работы по трансформации опыта эмоционально-ценностного отношения студентов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 284—288. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1021. |