| PDF: |  | Автор(ы): | Еник О. А., Плотникова Т. Ю., Ценёва М. А. | 
	
		| Номер журнала: | 3(72) | Месяц и год выхода: | сентября 2025 | 
	
		| Аннотация: | В российском образовании уделяется
большое внимание вопросам развития логического мыш-
ления и внедрения в образовательный процесс младших
школьников современных образовательных технологий.
Эта проблема стала настолько актуальной, что вопросы
влияния образовательных технологий на развитие логиче-
ского мышления младших школьников стали предметами
многих исследований. Одним из эффективных средств
развития у детей младшего школьного возраста логи-
ческого мышления выступает конструктор Cuboro как
пропедевтика инженерного образования. В современной
педагогической деятельности конструктор Cuboro рас-
сматривается как инновационная образовательная тех-
нология, уникальность которой заключается в способ-
ности заинтересовать детей, познакомить с основами
конструирования и моделирования, которая упражняет
пространственное воображение, развивает творческое,
системное, логическое инженерное мышление, учит
решать задачи различной степени сложности, развива-
ет коммуникативные навыки, умение слушать, работать
в команде.
Применение конструктора Cuboro в ЧОУ СОШ «Бла-
говест» г. о. Тольятти Самарской области содействова-
ло прогрессу мыслительной деятельности обучающихся
на уроке, являющемся плацдармом педагогического мастер-
ства для их реализации. Полученные результаты свиде-
тельствуют о положительных изменениях в развитии
логического прединженерного мышления у обучающихся
и необходимости продолжения работы с ними по фор-
мированию технических умений, имеющими достаточ-
но высокие результаты. Большинство задач технологии
Cuboro рассчитаны на командную, коллективную работу.
Это очень сложный и важный момент в работе с кон-
структором Cuboro для младших школьников. Поэтому
еще одним рекомендованным в дальнейшем направлени-
ем работы с обучающимися может быть формирование
навыков межличностных отношений, тренировка умения
работать в команде. | 
	
		| Ключевые слова: | логика, логическое мышление, логи-
ческие операции, навык, понятие, мыслительная деятель-
ность, логические суждения, конструктор Cuboro, иннова-
ционные технологии, образовательный процесс | 
	
		| Как цитировать статью: | Ценёва М. А., Плотникова Т. Ю., Еник О. А. Развитие логического мышления детей младше-
го школьного возраста посредством конструктора Cuboro (на примере ЧОУ СОШ «Благовест») // Бизнес. Образование.
Право. 2025. № 3(72). С. 522—527. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1355. |