http://vestnik.volbi.ru/

Комунікативний концепт формування дискурсивного мовлення дошкільників

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Казанцева Л. І.
Номер журнала: 4(25) Месяц и год выхода: Ноябрь 2013
Аннотация:

В статье исследованы свойства дискурса как социальной когнитивно-коммуникативной формы речевого взаимодействия, проанализированы исследования в области психолингвистики и лингводидактики детского дискурса. Освещены вопросы методики формирования диалогического и монологического дискурса старших дошкольников в русле коммуникативного концепта обучения: принципы формирования разговорного (диамонологического) дискурса, требования к построению и руководству учебными коммуникативными ситуациями, алгоритм формирования диалогических и монологических навыков. Категориальные признаки дискурсивной деятельности нашли отражение в методике формирования разговорной речи дошкольников. Дана общая характеристика коммуникативного концепта в обучении языку.

Ключевые слова:

дискурс, дискурсивная деятельность, текст, высказывание, диалогическая речь, монологическая речь, коммуникативный концепт обучения, коммуникативная цель, коммуникативные мотивы и потребности, коммуникативные функции языковых единиц, коммуникативная учебная ситуация

Как цитировать статью: