http://vestnik.volbi.ru/

Бизнес-коммуникация в аспекте эмотиологии (на примере коммуникативных ситуаций в сфере сервиса)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Цой А. И.
Номер журнала: 4(29) Месяц и год выхода: Ноябрь 2014
Аннотация:

В статье бизнес-коммуникация как вид профессиональной деловой коммуникации рассматривается в аспекте эмотиологии (лингвистика эмоций). Дается авторское определение понятия «бизнес-коммуникация». Изложены результаты сравнительного исследования данного понятия в аспекте различных наук. Доказывается, что языковое оформление эмоций участников бизнес-общения специфично в силу жанрово‑стилевой ограниченности. В статье представлены примеры коммуникативных ситуаций в сфере современного сервиса, в которых показана вербализация эмоций и чувств коммуникантов. Эмотивность рассматривается как одно из важнейших составляющих процесса бизнес-коммуникации в сфере сервиса. Предложено учитывать лингвистические особенности деловой коммуникации в процессе подготовки бакалавров в области сервиса.

Ключевые слова:

бизнес-коммуникация, сфера сервиса, коммуникативная ситуация, эмотивность в коммуникации, эмоция коммуниканта, эмотиология как наука, вербализация эмоций, жанрово‑стилевые особенности, лингвистическая теория эмоций, эмотивный компонент

Как цитировать статью: