https://vestnik.volbi.ru/

Когнитивно-информационный компонент содержания образования как семантически закрытая и семантически открытая система знаний

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лескова И. А.
Номер журнала: 4(29) Месяц и год выхода: ноября 2014
Аннотация:

В статье анализируется содержание образования как системы закрытого типа с точки зрения его соответствия нормам постнеклассической действительности, выявляется противоречие двух систем знаний: системы знаний, представленных в среде обучения, и системы знаний, функционирующих и востребованных в современной общественной практике; сравниваются семантически закрытая и семантически открытая система знаний, дается анализ соответствующих этим системам соответственно пассивного и активного способов получения информации, рассматривается субъектоориентированный подход к организации содержания образования, предлагается инновационная форма организации предметного содержания как семантически открытой системы знаний.

Ключевые слова:

субъектоориентированность, бессубъектные знания, содержание образования, целостность, предметное содержание, субъектная детерминированность, постнеклассическая модернизация образования, субъектность, бессубъектность, механизм субъективации знания

Как цитировать статью: