http://vestnik.volbi.ru/

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСТВА: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Кузнецова Е. И., Теров А. А.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: Ноябрь 2018
Аннотация:

В статье раскрывается актуальность проблемы подготовки современных специалистов в области индивидуализации и тьюторства, сформулированы существующие противоречия современной отечественной системы образования в контексте подготовки специалистов данного профиля. Приведен анализ действующего профессионального стандарта тьюторов, актуальных вакансий в этой сфере и требований, предъявляемых к специалистам этого направления, а также реализуемых на сегодняшний день в России образовательных программ по подготовке профессионалов в области тьюторства и индивидуализации. На основе проведенного анализа, а также актуальных мировых трендов в социальной сфере в целом и сфере образования в частности авторы предлагают новый взгляд на структуру и содержание компетентностной модели тьютора. Предлагаемая модель основывается на получившей широкое распространение концепции разделения «жестких» и «мягких», «гибких» навыков и интеграции данного подхода с уже сложившейся практикой подготовки специалистов в области индивидуализации и тьюторства в нашей стране в последние 10 лет. Описываемая модель включает в себя четыре блока, состоящие из перечня сфер, в которых профессиональный тьютор должен иметь определенный уровень развития компетенций. В статье тезисно раскрывается содержание каждого из блоков предлагаемой модели и основные подходы к реализации обучения, направленного на формирование обозначенных компетенций. В заключении авторы делают вывод о том, что необходимы дальнейшее развитие подходов к профессиональной подготовке специалистов в области индивидуализации и тьюторства и интеграция ведущих мировых достижений и практик в сфере образования и наук о человеке с существующими отечественными программами.

Ключевые слова:

педагогическая наука, образовательная практика, тенденции, перспективы, индивидуализация образования, тьюторство в России, подготовка специалистов в области образования и тьюторства, открытое образование, модель компетенций тьютора, навыки XXI века.

Как цитировать статью:

Кузнецова Е. И., Теров А. А. Подготовка специалистов в области индивидуализации и тьюторства: некоторые аспекты модели компетенций тьюторской деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 423–432. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.435.