http://vestnik.volbi.ru/

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА СИДЯ)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Налобина А. Н.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: Ноябрь 2018
Аннотация:

Цель исследования — обоснование использования интегрированного подхода на тренировочных занятиях волейболистов с поражением опорно‑двигательного аппарата (ПОДА) в подготовительном периоде годичного цикла подготовки на этапе спортивного совершенствования. Были сформированы две группы спортсменов по семь человек в каждой. 1‑я группа — волейболисты с поражением опорно‑двигательного аппарата. Квалификация: мастер спорта по волейболу сидя. 2‑я группа — здоровые волейболисты. Оценка функциональной подготовленности спортсменов проводилась по результатам модифицированной пробы Мартинэ‑Кушелевского. Педагогическое тестирование включало в себя следующие тесты: представленные в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «Спорт лиц с ПОДА», для оценки специальной физической, технической подготовленности. Для диагностики социально‑психологической адаптации использовалась методика К. Роджерса, Р. Даймонда. Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы Statistica‑6. В результате исследования было выявлено, что спортсмены 1‑й группы по сравнению со 2‑й имеют достоверное преимущество в технической и специальной физической подготовке, уступая здоровым спортсменам в силовой выносливости мышц брюшного пресса. При оценке реакции показателей сердечно‑сосудистой системы на стандартную нагрузку достоверных различий не выявлено. На основании проведенного исследования нами разработана методика тренировочных занятий для волейболистов с ПОДА, обеспечивающая интегрированный подход в процессе спортивной подготовки. Реализация интегрированного подхода осуществлялось с помощью включения в тренировочный процесс учебно‑интегрированной игры. Использование интегрированного подхода в тренировочном процессе высококвалифицированных волейболистов с ПОДА оказало положительное влияние как на уровень физической, технической подготовленности, так и на их псих ологическую адаптацию.

Ключевые слова:

волейбол сидя, спортсмены с поражением опорно‑двигательного аппарата, учебно‑интегрированная игра, адаптивный спорт, реабилитация, физическая подготовка, техническая подготовка, адаптация, инвалиды, интеграция.

Как цитировать статью:

Налобина А. Н. Интегрированный подход в процессе спортивной подготовки лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (на примере волейбола сидя) // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 386–391. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.443.