http://vestnik.volbi.ru/

ИНТЕГРАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Зотова С. С., Сафонова Т. В., Чиговская-Назарова Я. А.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: Ноябрь 2019
Аннотация:

Актуальность статьи обусловлена внедрением профес‑ сионального стандарта «Педагог», который требует кор‑ ректировки профессиональной компетентности школьного учителя. Цель состояла в исследовании интеграции управ‑ ленской и проектной компетентности школьного педагога. Для этого были определены и структурированы элементы и стадии управленческой и проектной деятельности на при‑ мере учебного занятия. Было установлено, что управление учебной проектной деятельностью обучающихся конгруэнт‑ но алгоритму управления педагогическими проектами, на основе чего была разработана схема управления универсаль‑ ным проектом. Была установлена очевидная необходимость освоения педагогом интегративного подхода в управлении проектами обучения, воспитания и развития обучающихся, в связи с чем были разработаны и реализуются на базе Гла‑ зовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко учебная программа для бакалавров «Проектная деятельность школьников в условиях ФГОС» и программа по‑ вышения квалификации «Проектная деятельность педагога в управлении образовательным процессом». Научная новиз‑ на, теоретическая и практическая занчимость исследова‑ ния определяются: структурированием элементов и стадий интеграции управления и проектирования педагогических процессов; разработкой на этой основе учебных программ для бакалавриата и курсов повышения квалификации учите‑ лей. Был сделан вывод о том, что проведенное исследование способствует формированию управленческо‑проектной ком‑ петентности школьного педагога, которая соответствует целевым управленческим ориентирам в образовательной сфе‑ ре, помогает уточнить критерии подбора и аттестации пре‑ подавательских кадров, обеспечивает информированность учителей о предъявляемых квалификационных требованиях. Статья может быть интересна педагогам общего и высше‑ го педагогического образования, специалистам, занимающим‑ ся кадровыми вопросами.

Ключевые слова:

интеграция управления и проектирования в образовании, профессиональный стандарт педагога, квалификационные требования, педагогическая компетентность, этапы и стадии управления, управление проектированием, проектирование в обучении, воспитании, развитии, программы обучения.

Как цитировать статью:

Зотова С. С., Сафонова Т. В., Чиговская-Назарова Я. А. Интеграция управленческой и проектной деятельности педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 386–390. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.409.