https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ РАБОТЕ С ДОГОВОРОМ ПОСТАВКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карпова Е. В., Кива-Хамзина Ю. Л.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: ноября 2019
Аннотация:

В статье изложены и проанализированы методы пре‑ подавания гражданско‑правовых дисциплин, основанные на изучении реальных договоров поставки в рамках конкрет‑ ных правовых ситуаций. Изучение особенностей договора по‑ ставки является необходимым условием при обучении таким дисциплинам, как «Гражданское право», «Предприниматель‑ ское право», «Коммерческое право» и другим дисциплинам гражданско‑правового цикла, связанным с предприниматель‑ ской деятельностью. Нами накоплен опыт преподавания дисциплин «Правовое регулирование профессиональной дея‑ тельности» по направлению подготовки бакалавров 38.03.06 «Торговое дело» и «Правовое регулирование коммерческой де‑ ятельности» по направлению подготовки бакалавров 38.03.07 «Товароведение». ФГОС ВО третьего поколения предусма‑ тривает использование компетентностного подхода. Приме‑ няемые нами методы обучения по указанным направлениям подготовки направлены на реализацию компетенций ОК‑4 и ОК‑6, формирование способности обучающихся использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности. Также реализуется компетенция ОПК‑3 — умение пользо‑ ваться нормативными документами в своей профессиональ‑ ной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов. Обучающиеся вырабатывают способность выбирать дело‑ вых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заклю‑ чать договоры и контролировать их выполнение, что соот‑ ветствует реализации компетенции ПК‑6. Методы исследования: анализ законодательства, науч‑ ной правовой и педагогической литературы, хозяйственной практики заключения договоров поставки, анализ педаго‑ гической практики. Результатами исследования стало выделение и описание методов обучения работе с договором поставки: ознаком‑ ление и моделирование. При проведении занятий методы могут использоваться как отдельно, так и поэтапно как единая образовательная технология. Ожидаемый образова‑ тельный эффект от использования предложенных методов: реализация компетентностного подхода, формирование пра‑ вового мышления, повышение правовой грамотности, раз‑ витие высокого уровня правосознания и правовой культуры обучающихся в сфере предпринимательской деятельности.

Ключевые слова:

договор поставки, типовой договор, правовое мышление, интерактивный метод, методика обучения, компетентностный подход, правовая грамотность, правосознание, правовая культура, предпринимательская деятельность.

Как цитировать статью:

Карпова Е. В., Кива-Хамзина Ю. Л. Методы обучения бакалавров работе с договором поставки // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 420–424. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.443.