http://vestnik.volbi.ru/

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБУЧЕННОСТИ КУРСАНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Иевлева Г. В., Матвеева И. А., Рехлова А. В.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: Ноябрь 2019
Аннотация:

Актуальность представленного исследования обу‑ словлена необходимостью повышения качества профес‑ сиональной подготовки современных специалистов, в том числе выпускников военных вузов. Использование средств информационно‑образовательной среды курсантами и пре‑ подавательским составом в учебном процессе, в научно‑исследовательской работе дает возможность для актив‑ ной деятельности, повышения обученности курсантов, для формирования профессионально значимых качеств выпуск‑ ника военного вуза, таких как самостоятельность, ответ‑ ственность за свои решения, стремление к саморазвитию. Статья посвящена результатам экспериментальной работы, направленной на повышение уровня обученности курсантов иностранному языку средствами информационно‑образова‑ тельной среды на начальном этапе обучения в военном вузе. Поэтапное описание методического эксперимента содержит критерии (восприятие новой информации, интеллектуальная обработка информации, результативность), их показатели и три выделенных уровня обученности курсантов в ходе изу‑ чения иностранного языка в военном вузе (высокий, средний, низкий). В статье показаны типы апробированных на конста‑ тирующем этапе эксперимента заданий и критерии их оценки (посильность выполнения и вызванный выполнением задания интерес). Приведено описание форм деятельности курсантов в ходе экспериментального обучения на занятиях и в часы са‑ моподготовки: деятельность по усвоению нового материала; разноуровневая тренировка; ликвидация пробелов в знаниях; самостоятельная вариативная работа. Анализ результатов проведенного исследования доказывает эффективность мето‑ дики использования средств информационно‑образовательной среды кафедры с целью повышения обученности курсантов иностранному языку на начальном этапе обучения в военном вузе. Объективность и достоверность результатов экспери‑ мента доказаны методами математической статистики.

Ключевые слова:

средства информационно‑образовательной среды, повышение обученности курсантов, иностранный язык, методический эксперимент, критерии, показатели, уровни обученности, экспериментальное обучение.

Как цитировать статью:

Рехлова А. В., Иевлева Г. В., Матвеева И. А. Экспериментальная работа по повышению обученности курсантов иностранному языку средствами информационно-образовательной среды на начальном этапе обучения в военном вузе // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 429–435. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.457.