http://vestnik.volbi.ru/

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СТАТИСТИКИ ПРОДАЖ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Гришина В. Т., Калугина С. А., Лебедева Т. П.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: November 2019
Аннотация:

Торговый ассортимент играет решающую роль для торго‑ вых предприятий в борьбе за покупателей и требует к себе по‑ стоянного внимания со стороны менеджмента. Приоритет‑ ным является его анализ, так как результаты анализа исполь‑ зуют для обоснования решений по управлению ассортиментом. Для небольших торговых предприятий, в большинстве своем с ограниченными бюджетами, необходимость в маркетинго‑ вых исследованиях, в полевом сборе данных для принятия ре‑ шений по ассортименту отпадает, если всесторонне исполь‑ зовать собственную статистику продаж. Цель работы — продемонстрировать возможности статистики продаж при обосновании решений по торговому ассортименту на матери‑ алах деятельности исследуемой торговой организации. В каче‑ стве методов исследования использованы общенаучные мето‑ ды познания: контент‑анализ, метод сравнительного анализа, а также специальные методы и приемы: сводки и группировки, табличный метод. Выполнен АВС—XYZ‑анализ торгового ас‑ сортимента организации, насчитывающего более 20 товар‑ ных групп, которые занимают преобладающую долю в оборо‑ те на протяжении ряда лет. АВС‑анализ выполнен по одному показателю — объему продаж в денежном выражении. XYZ‑а‑ нализ выполнен по классическому шаблону с предварительным расчетом на статистике за три года коэффициентов вари‑ ации, отражающих колебания продаж по каждой товарной группе. АВС‑ и XYZ‑анализы углублены и расширены совмеще‑ нием их результатов в матрице АВС—XYZ. На основе прове‑ денного анализа определены направления по усилению позиций товаров‑лидеров, наращиванию оборота, расширению ассор‑ тимента и повышению прибыли организации. В статье де‑ монстрируются убедительность и результативность АВС‑ и XYZ‑методов в анализе ассортимента торговых предприятий и разработке управленческих решений по его оптимизации.

Ключевые слова:

ассортимент, торговая организация, товарные группы, анализ, прогноз, оборот, объем продажи, прибыль, управление ассортиментом, управленческое решение.

Как цитировать статью:

Гришина В. Т., Калугина С. А., Лебедева Т. П. Аналитические возможности статистики продаж торговой организации // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 244–249. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.451.