http://vestnik.volbi.ru/

АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Чернухина Г. Н.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: November 2019
Аннотация:

Особенностью современного этапа развития торговли России является наличие большого разнообразия торговых форматов, что обусловило потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов. Созда‑ ние новых технологий, продуктов и услуг является наиболее значимой, с точки зрения научно‑технологического развития Российской Федерации, реакцией на глобальные вызовы. Исследование показывает, что прослеживается устой‑ чивый тренд интеграции торговой инфраструктуры. Раз‑ витие и внедрение современных технологий, реализация накопленного в сфере торговли опыта стали стержневыми факторами изменений в области управления торгово‑тех‑ нологическими процессами и операциями. Это обусловило выбор предмета исследования. В связи с этим научный ин‑ терес для автора представляет аспект, который связан с формированием и развитием современных торговых фор‑ матов на потребительском рынке, в частности внимание уделено перспективному формату торгового центра, кото‑ рый объединяет арендаторов площадей — субъектов мало‑ го и среднего бизнеса. В статье исследуются актуальные вопросы обеспеченности населения Москвы и других городов качественными торговыми площадями, которые удовлет‑ воряют растущий спрос потребителей на услуги. Анализи‑ руется динамика регионального развития торговой недви‑ жимости в перспективных для развития торговли городах. Представлены наиболее стремительно развивающиеся рын‑ ки торговой недвижимости. На основе анализа текущего и потенциального спроса и уровня предложений составлен прогноз инвестирования в новое строительство торговых объектов. Выделены наиболее крупные торговые центры, которые были введены в 2019 г. Проведена сравнительная оценка эволюции развития торговых центров России и США, на основе который был сделан вывод о потенциале российского рынка, его быстрого роста и, соответственно, перспективности и привлекательности российской торго‑ вой недвижимости для нового строительства современных форматов торговли.

Ключевые слова:

потребительские тренды, новые технологии продвижения товаров, рынок ретейла, поставщики товаров, торговые форматы, качественные торговые площади, форматы торговых предприятий, торговый центр, торговая недвижимость, инвестиционная привлекательность, арендные отношения.

Как цитировать статью:

Чернухина Г. Н. Анализ обеспеченности потребительского рынка торговой недвижимостью в контексте задач стратегии научно-технологического развития Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 202–207. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.465.