http://vestnik.volbi.ru/

ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Кемайкин Н. К.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: November 2019
Аннотация:

Статья посвящена выбору наиболее эффективных инстру‑ ментов повышения вовлеченности персонала на предприятиях сферы жилищно‑коммунального хозяйства. Методологиче‑ ской базой исследования является совокупность теорети‑ ческих, методических и практических вопросов, связанных с вовлеченностью персонала, работающего в сфере жилищ‑ но‑коммунального хозяйства. Информационно‑эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных предприятий сферы ЖКХ Нижегородской области: ООО «Управдом‑центр», ООО «ДУК», статистических ма‑ териалов аналитических центров. Решение поставленных в ис‑ следовании задач осуществлялось с применением системного подхода, методов и инструментальных технологий научного исследования, в том числе табличных и графических приемов обработки данных. Автор обосновывает необходимость ис‑ пользования в первую очередь инструментов повышения вов‑ леченности, влияющих на сбережение времени и повышение информированности работников. В исследовании обосновыва‑ ется использование следующих инструментов: общее инфор‑ мационное пространство; отбор при приеме на работу; пони‑ мание корпоративной системы ценностей и целей компании; участие работников в принятии решений; регулярная обрат‑ ная связь с руководством; пропаганда социальной значимости продукции или услуг компании; смена видов деятельности; гибкие условия труда. Обоснованные инструменты повыше‑ ния вовлеченности работников предприятий жилищно‑ком‑ мунального хозяйства имеют теоретическую и практическую значимость в вопросах повышения эффективности управления сферой жилищно‑коммунального хозяйства. Практическая значимость заключается в том, что предложенные инстру‑ менты могут быть использованы как типовые для других предприятий сферы жилищно‑коммунального хозяйства, что сокращает затраты на реализацию стратегических задач по формированию корпоративной культуры предприятия и повы‑ шает эффективность реализации стратегии компании.

Ключевые слова:

вовлеченность, геймификация, жилищно‑коммунальное хозяйство, корпоративная культура, краудсорсинг, коучинг, лояльность, удовлетворенность персонала, управление талантами, человеческий капитал.

Как цитировать статью:

Кемайкин Н. К. Инструменты повышения показателей вовлеченности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 110–118. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.407.