http://vestnik.volbi.ru/

КРЕАТИВНОСТЬ — ОСНОВНАЯ КОМПОНЕНТА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ?

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Завьялов А. А., Козлова Е. В., Солод Т. В.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: November 2019
Аннотация:

Внутренний и въездной туризм в нашей стране счи‑ тается одним из приоритетов в процессе становления национальной экономики, но ситуация осложняется мно‑ говариантностью планов их развития, а следовательно, и сложностью с определением того, на что именно должны быть направлены финансы. Проблемы с обоснованностью финансирования тех или иных мероприятий и программ значительно сокращают и без того небольшой рост вну‑ тренних и въездных туристских потоков. Соответствен‑ но, возникает необходимость в выявлении наиболее целе‑ сообразных статей финансирования развития туристкой отрасли в стране, и в данном аспекте областью изучения была выбрана креативность туристской индустрии. В на‑ учной статье рассмотрены основные подходы к понятию «креативная туристская индустрия» и выявлены общие черты трактовок посредством проведения сравнитель‑ ного анализа. Сравнительный анализ позволил авторам выявить наиболее важные элементы и аспекты данного термина. В статье сделаны выводы о целесообразности финансирования процессов создания значимых нематери‑ альных культурных объектов как фундамента развития креативной туристской индустрии. С целью доказать значимость креативности в туризме авторами был про‑ веден корреляционный анализ между финансированием креативности и ростом въездного туристского потока в ряд государств, который показал наличие сильной прямой линейной зависимости между показателями. Проведенное исследование позволило авторам построить модель фор‑ мирования креативной туристской индустрии в стране и сформировать ряд рекомендаций по развитию креативной компоненты в туристской отрасли.

Ключевые слова:

туристская индустрия, креативная туристская индустрия, креативность, инновационность экономики, рейтинг конкурентоспособности, новые виды туризма, сравнительный анализ, нематериальные культурные объекты, въездной туризм, традиционные туристские продукты, корреляционный анализ, модель.

Как цитировать статью:

Козлова Е. В., Завьялов А. А., Солод Т. В. Креативность — основная компонента развития туристской отрасли на современном этапе? // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 231–237. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.459.