https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СПОРТИВНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ (НА ПРИМЕРЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Куликова М. В., Руднева Л. В.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования, посвященного процессу обучения детей старшего дошкольного возраста езде на велосипеде. Основу исследования составила разработка и реализация педагогической технологии обучения детей дошкольного возраста езде на двухколесном велосипеде с использованием современных технических средств (велобалансира, беговела и др.). Специалисты в области дошкольного физического воспитания отмечают необходимость формирования у детей интереса к различным видам спортивных упражнений, одним из которых и является езда на велосипеде. Несмотря на то что в обществе мы наблюдаем увеличение количества людей, предпочитающих использовать для передвижения, оздоровления и интересного проведения досуга (рекреации) данный вид транспорта, для большинства из них составляет определенную трудность научить своих детей езде на двухколесном велосипеде. В связи с этим возникает необходимость обучения дошкольников езде на велосипеде именно в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье раскрываются особенности реализуемой педагогической технологии обучения детей 5—6 лет езде на двухколесном велосипеде, в основу которой были положены следующие основные принципы: предварительная подготовка детей дошкольного возраста, этапность построения процесса обучения езде, использование дополнительных технических средств. Представлены разработанные авторами контрольные упражнения для оценки сформированности навыка передвижения на велосипеде, такие как «Равновесие», «Прямая», «Конус», «Остановка», «Тоннель». Описанная интерпретация полученных результатов исследования указывает на положительную динамику в сформированности умений езды на велосипеде у старших дошкольников из экспериментальной группы. Среднегрупповой показатель по окончании педагогического эксперимента во всех контрольных упражнениях превысил три балла, т. е. дошкольники справились со всеми предложенными заданиями, что указывает на эффективность разработанной педагогической технологии обучения детей дошкольного возраста езде на велосипеде.

Ключевые слова:

дети старшего дошкольного возраста, обучение езде на двухколесном велосипеде, спортивные упражнения, технология обучения езде на велосипеде, современные технические средства обучения, этапность построения процесса обучения, сформированность навыка езды, статическое и динамическое равновесие, оздоровление дошкольников, физическое развитие детей дошкольного возраста.

Как цитировать статью:

Куликова М. В., Руднева Л. В. Педагогическая технология обучения дошкольников спортивным упражнениям (на примере езды на велосипеде) // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 440–444. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.419.