https://vestnik.volbi.ru/

СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЬЮТОРИАЛОВ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕРЕБРЯНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бутенко О. Ю., Змушко (Эссаулова) Н. С.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В современном мире образование на протяжении всей жизни становится перманентным процессом, в который все активнее вовлекаются и обучающиеся серебряного возраста — студенты Серебряного университета возрастной категории от 55 лет и старше. В данном аспекте все чаще возникает необходимость не только в составлении образовательного маршрута, но и в построении системы тьюторского сопровождения данного процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Специфика тьюторского сопровождения обучающихся Серебряного университета заключается в организации работы на материале реального опыта людей (учебного, профессионального, социального и т. д.) с целью расширения собственных возможностей тьюторантов, подключения субъективного отношения к построению продвижения к успеху. Профессиональная позиция тьютора при работе с данной целевой аудиторией ориентирована не только на помощь в составлении индивидуальной образовательной программы, оказание поддержки в процессе следования по индивидуальному образовательному маршруту, но и на непрерывное удержание равновесной ситуации между реальными возможностями тьюторанта и объемом его запроса, постоянную рефлексию динамических показателей образовательных воздействий. Основной формой реализации тьюторского сопровождения является тьюториал. Для изучения специфики организации и проведения тьюториалов при сопровождении разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся Серебряного университета были использованы методы обзора научной литературы, анализа профессиональной деятельности тьютора, наблюдения и социологического опроса. Индуктивно определены профессиональные задачи тьютора при сопровождении обучающихся серебряного возраста, проведено микроисследование, в результате которого было выделено три блока тем, актуальных для обучающихся данной целевой группы. В статье представлены основные принципы, средства и методы работы с данной целевой аудиторией, в качестве примера приводится разработанная на основе результатов исследования технологическая карта для проведения тьюториала с обучающимися Серебряного университета.

Ключевые слова:

тьютор, тьюториал, обучающиеся серебряного возраста, Серебряный университет, индивидуальный образовательный маршрут, тьюторское сопровождение, самоопределение, ресурсная карта, технологии открытого образования, технологическая карта.

Как цитировать статью:

Бутенко О. Ю., Змушко (Эссаулова) Н. С. Специфика организации и проведения тьюториалов при сопровождении разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся Серебряного университета // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 429–435. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.418.