| PDF: |  | Автор(ы): | Бессонов П. П., Бессонова В. П., Бессонова Н. Г., Молукова С. Р. | 
	
		| Номер журнала: | 4(57) | Месяц и год выхода: | ноября 2021 | 
	
		| Аннотация: | настоящее время с развитием информационных технологий и переходом школьников на дистанционное обучение из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также загрязнением воздуха в связи с лесными пожарами в Республике Саха (Якутия) актуальной становится проблема сохранения здоровья населения, особенно детей и подростков, для раннего выявления неблагоприятных тенденций и оздоровления через образование и воспитание. В статье анализируется текущее состояние уроков физической культуры в школе, а также проведен сравнительный анализ физического развития, двигательной активности, особенностей режима дня и питания школьников 10—13 лет сельской и городской местности. Выбор данной возрастной категории обусловлен началом переходного периода и особой восприимчивостью к внешним факторам, в этот период дети активно набирают мышечную силу, которая достигает своего пика в 15 лет. Проведен сравнительный анализ питания школьников с традиционным питанием народа саха, анализ двигательной активности в период пандемии COVID-19 (с 2019 г. по настоящее время) и ежегодных лесных пожаров (2020—2021 гг.), который показал низкий уровень физической активности детей: он ниже рекомендуемого уровня ВОЗ (не менее одного часа в день). Таким образом, актуальность данного исследования заключается в рассмотрении проблем повышения двигательной активности детей 10—13 лет и приобщения к физической культуре и спорту для сохранения здоровья подрастающего поколения в современных условиях Республики Саха (Якутия). В статье поднимается проблема совершенствования современных уроков физической культуры в школе, которые требуют иного подхода, освоения новых технологий и методов для повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом. Физическая культура в школе должна следовать современным условиям жизни общества, и ее главной целью должно быть оздоровление молодежи, обучение ответственному отношению к своему здоровью. | 
	
		| Ключевые слова: | питание, пандемия, смог, физическое
развитие, дети, двигательная активность, здоровье, городские и сельские дети, современные технологии, физическая культура, формирование, воспитание | 
	
		| Как цитировать статью: | Бессонова В. П., Бессонов П. П., Бессонова Н. Г., Молукова С. Р. Физическое развитие школьников
10—13 лет городской и сельской местности Республики Саха (Якутия) в период пандемии COVID-19 и смога // Бизнес.
Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 430—435. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.467. |