https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ И ОПЫТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПРОПЕДЕВТИКИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зенцова И. М.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

В статье исследуется организация наблюдений и опытов в домашних условиях как одно из возможных средств пропедевтики изучения физики в начальной школе. Актуальность данной проблемы обусловлена наличием противоречия между уровнем требований к качеству усвоения элементов физики в начальной школе и недостаточной разработкой данной проблемы в педагогической теории и практике. Представлен обзор отечественной и зарубежной научно-методической литературы по проблеме пропедевтики физических знаний у младших школьников. Выполнен анализ особенностей организации домашней работы в начальной школе в России и за рубежом. Раскрыты возможности домашних наблюдений и опытов для младших школьников. Определены мотивационно-диагностический, содержательный, деятельностный и результативный компоненты модели организации наблюдений и опытов в домашних условиях для младших школьников как средства пропедевтики изучения физики. Раскрыто их содержание. Выявлены способы управления познавательной деятельностью младших школьников в рамках домашних наблюдений и опытов. Даны рекомендации родителям по их выполнению. Представлены этапы разработки и использования модели организации наблюдений и опытов в домашних условиях для младших школьников. Для обработки данных, полученных в ходе педагогического эксперимента, были применены методы математической статистики. Исследование показывает, что использование наблюдений и опытов в домашних условиях для младших школьников является эффективным средством пропедевтики изучения физики. Практическая значимость исследования состоит в разработке системы учебных заданий для организации наблюдений и опытов в домашних условиях для учащихся начальной школы.

Ключевые слова:

начальная школа, младшие школьники, пропедевтика изучения физики, окружающий мир, домашнее задание, информационные технологии, система домашних наблюдений и опытов, модель организации наблюдений и опытов в домашних условиях, формирование познавательного интереса, методические рекомендации родителям

Как цитировать статью:

Зенцова И. М. Модель организации наблюдений и опытов в домашних условиях для младших школьников как средство пропедевтики изучения физики // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 354—359. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.427.