https://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ (НА ПРИМЕРЕ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-ЭВЕНОВ)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гоголева И. В., Николаева И. В., Слепцов Ю. А.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена практической направленностью современной образовательной парадигмы, в которой анализ данных становится основным инструментом получения новых научных выводов в психолого-педагогических экспериментах, что подчеркивает необходимость базовой математической подготовки специалистов-исследователей. Представленное исследование направлено на раскрытие потенциала инструментария статистической проверки статистических гипотез без применения специальных пакетов статистической обработки данных и предварительной математической подготовки исследователя. В статье представлены результаты долгосрочного педагогического эксперимента по развитию педагогических подходов в традиционном воспитании детей-эвенов путем организации летнего кочевого лагеря в период 2002—2017 гг. в Республике Саха (Якутия) Российской Федерации. Подробно описана методика применения статистического критерия Вилкоксона, позволяющая определить существенную статистическую значимость типичных сдвигов в связных выборках. В качестве связных выборок в данном исследовании выступили результаты достижений детей-эвенов до и после посещения кочевого лагеря. Основной проблемой коренных малочисленных народов Севера, в том числе и эвенов, является оторванность от традиционного кочевого образа жизни, являющаяся результатом исторического прошлого нашей страны: почти 80 % эвенов сегодня не владеют родным эвенским языком, не знают родную культуру. В статье подробно описан пример статистических расчетов, позволивший получить количественное подтверждение основных педагогических достижений в ходе проведенного педагогического эксперимента по построению и апробации новой формы традиционного воспитания детей коренных малочисленных народов Севера в виде летнего кочевого лагеря. Материалы статьи представляют практическую ценность для исследователей, специализирующихся на анализе данных в психолого-педагогических науках.

Ключевые слова:

статистическая гипотеза, критерий Вилкоксона, педагогический эксперимент, кочевой лагерь, количественная оценка, этнос, оценка знания языка, Республика Саха (Якутия), коренные народы Севера, балльная оценка

Как цитировать статью:

Николаева И. В., Слепцов Ю. А., Гоголева И. В. Применение статистических гипотез в педагогическом эксперименте (на примере оценки динамики национальной идентичности школьников-эвенов) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 343—349. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.414.