https://vestnik.volbi.ru/

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гуляева Е. В., Семикин Д. В., Семикина Ю. Г.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

В статье исследуются способы повышения учебной мотивации студентов в условиях онлайн-образования. В связи с переходом на дистанционную форму обучения преподаватели столкнулись с проблемой снижения учебной мотивации у студентов. Планируя работу, педагоги в большей степени задумывались о принципах создания онлайн-курсов, формах презентации учебного материала, системе оценивания знаний. Опыт работы в дистанционном формате позволил сделать выводы о том, что невозможно добиться качественного усвоения знаний, если студенты испытывают трудности, обусловленные слабой волевой саморегуляцией, не в полной мере вовлечены в учебный процесс. В данном исследовании рассматриваются способы целенаправленного повышения учебной мотивации у студентов. В статье обоснована необходимость создания системы мер, направленных на повышение интереса к получению знаний в рамках онлайн-курса. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что освоение материала онлайн-курса предполагает резкое увеличение объема работы, которую студент должен выполнить самостоятельно. Эффективность образовательного процесса обусловлена осмысленным отношением учащихся к работе: они должны сохранять концентрацию внимания и желание получать информацию, осознавать свою ответственность за качество получаемых знаний. Качество работы зависит и от преподавателя. Чтобы создать действенную систему мер, способствующих повышению учебной мотивации подопечных, педагогу важно выстроить онлайн-курс таким образом, чтобы у него была возможность оценить заинтересованность ученика на каждом этапе и предпринять необходимые действия, побуждающие студентов к самореализации, даже когда возникают трудности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для более глубокого изучения методики повышения учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения.

Ключевые слова:

учебная мотивация, дистанционное обучение, электронные курсы, педагогическое воздействие, процесс обучения, цифровая образовательная среда, многоканальное общение, онлайн-образование, самостоятельная работа, методика преподавания

Как цитировать статью:

Семикина Ю. Г., Семикин Д. В., Гуляева Е. В. Способы повышения учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 333—337. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.406.