http://vestnik.volbi.ru/

Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Зобнина Т. В.
Номер журнала: 1(14) Месяц и год выхода: Февраль 2011
Аннотация:

В статье анализируется специфика акмеологического подхода применительно к сферам научной и педагогической деятельности. Особенности акмеологического подхода как методологии научного исследования раскрываются в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом планах. Применительно к сфере профессионального образования акмеологический подход определяется как система принципов, положенных в основу формирования у студентов психологических предпосылок профессиональной самореализации. Акмеологические технологии образования рассматриваются как совместная деятельность преподавателей и студентов, направленная на формирование у обучающихся системы профессионально необходимых знаний и умений, укрепление позитивного отношения к профессии, к себе и окружающим людям, активизацию саморазвития студентов.

Ключевые слова:

профессионализм, творчество, самореализация личности, психология, акмеология, акмеологический подход, субъект саморазвития, профессиональная деятельность, профессиональное образование студентов, акмеологические технологии образования

Как цитировать статью: